Формы контроля уровня достижений учащихся

Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться как в форме «зачтено/не зачтено», так и по балльной шкале. С целью повышения привлекательности курса для учащихся и повышения шансов его продвижения на рынке образовательных услуг желательно, чтобы формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках элективного курса согласовывались с требованиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по базовым предметам.

Для контроля уровня достижения учащихся могут быть использованы такие способы, как наблюдение активности на занятии, беседа с учащимися, родителями, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради, анкетирование, тестирование. Важно использовать оценку промежуточных достижений, прежде всего как инструмент положительной мотивации, а также своевременной коррекции деятельности как учащихся, так и учителя.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса можно использовать:

специальную зачетную работу (экзамен, тест);

портфолио ученика (совокупность самостоятельно выполненных работ и документально подтвержденных достижений;

накопительную систему оценивания (когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса).

Важным элементом методической системы элективного курса является определение ожидаемых результатов изучения курса. Ожидаемый результат изучения курса подразумевает ответы на следующие вопросы: какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения.


Другие статьи:

Задачи специальной педагогики в подготовке ребёнка с особыми образовательными потребностями и социально-культурной интеграции
Специальная педагогика, определяя конечные и ближайшие цели и задачи специального образования, его содержание, организацию, методы и приемы коррекционно-педагогической помощи, также учитывает социо-культурно значимую идею независимого образа жизни. Она изучает качественное своеобразие проблем соци ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru