Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей.
Целями использования информационных ресурсов портала для преподавателей являются:
совершенствование традиционной методики обучения;
использование инновационных форм и методов обучения;
осуществление культурно-просветительской деятельности.
Целью использования информационных ресурсов портала для администраторов, менеджеров является поиск нормативной и методической документации.
Целями использования информационных ресурсов портала для абитуриентов, обучаемых (учащихся и студентов) являются:
подготовка к занятию;
подготовка в ВУЗ;
подготовка к внеучебным мероприятиям;
использование ресурса для выполнения учебных заданий на занятии;
досуговая деятельность.
Целями использования информационных ресурсов портала для родителей являются:
подготовка к внеучебным мероприятиям;
поиск информации по подготовке в ВУЗ;
досуговая деятельность.
Блок тестирования. С его помощью может быть реализована функциональность широкой системы компьютерных тестов, используемых в локальных программных продуктах, на базе интернет-технологий. Могут быть реализованы четыре базовых класса тестовых заданий:
с выбором ответа из предложенных вариантов - закрытый тип;
с вводом произвольного фрагмента текста - открытый тип.
с установлением взаимосвязей между предложенными двумя группами объектов;
с классификацией предложенного набора объектов по нескольким предложенным категориям;
с установлением логической последовательности.
Необходимо предусмотреть интерфейсы связи данного блока с базами данных студентов, преподавателей, и с блоком электронного деканата
База данных студентов. Эта подсистема необходима для полноценного функционирования технологической платформы дистанционного и открытого образования.
Основные требования:
обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации об студентов;
поддержка набора данных об студентов;
поддержка данных ролевой авторизации студентов в общей системе;
наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;
возможность расширения набора данных об учащемся (преемственность снизу вверх).
База данных преподавателей.
Основные требования:
обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации о преподавателях;
поддержка набора данных о преподавателях;
поддержка данных ролевой авторизации преподавателей в общей системе;
наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;
возможность расширения набора данных о преподавателях.
Электронный деканат.
Данная система, должна являться центральным блоком всей технологической платформы системы дистанционного обучения. Она является наиболее технологически сложным, ответственным, и наукоемким блоком любой технологической платформы образования в целом.
Первыми блоками данной системы являются следующие:
блок зачисления по результатам экзаменов (как средство пополнения базы данных студентов);
информационный блок по направлениям и специальностям (дисциплины, сроки обучения, учебные планы);
информационный блок по преподавателям (как средство интеграции с базой данных преподавателей, а также с преподаваемыми дисциплинами);
блок аттестации, включающий интегрирующий модуль с блоком тестирования, а также с полученными off-line результатами контрольных работ, зачетов и экзаменов);
Формы работы с семьями, имеющими детей с
нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998).
Дети с отклонениями в развитии чаще других ...
Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...