Дидактические цели использования информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Дидактические цели использования информационных ресурсов портала

Страница 1

Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей.

Целями использования информационных ресурсов портала для преподавателей являются:

совершенствование традиционной методики обучения;

использование инновационных форм и методов обучения;

осуществление культурно-просветительской деятельности.

Целью использования информационных ресурсов портала для администраторов, менеджеров является поиск нормативной и методической документации.

Целями использования информационных ресурсов портала для абитуриентов, обучаемых (учащихся и студентов) являются:

подготовка к занятию;

подготовка в ВУЗ;

подготовка к внеучебным мероприятиям;

использование ресурса для выполнения учебных заданий на занятии;

досуговая деятельность.

Целями использования информационных ресурсов портала для родителей являются:

подготовка к внеучебным мероприятиям;

поиск информации по подготовке в ВУЗ;

досуговая деятельность.

Блок тестирования. С его помощью может быть реализована функциональность широкой системы компьютерных тестов, используемых в локальных программных продуктах, на базе интернет-технологий. Могут быть реализованы четыре базовых класса тестовых заданий:

с выбором ответа из предложенных вариантов - закрытый тип;

с вводом произвольного фрагмента текста - открытый тип.

с установлением взаимосвязей между предложенными двумя группами объектов;

с классификацией предложенного набора объектов по нескольким предложенным категориям;

с установлением логической последовательности.

Необходимо предусмотреть интерфейсы связи данного блока с базами данных студентов, преподавателей, и с блоком электронного деканата

База данных студентов. Эта подсистема необходима для полноценного функционирования технологической платформы дистанционного и открытого образования.

Основные требования:

обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации об студентов;

поддержка набора данных об студентов;

поддержка данных ролевой авторизации студентов в общей системе;

наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;

возможность расширения набора данных об учащемся (преемственность снизу вверх).

База данных преподавателей.

Основные требования:

обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации о преподавателях;

поддержка набора данных о преподавателях;

поддержка данных ролевой авторизации преподавателей в общей системе;

наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;

возможность расширения набора данных о преподавателях.

Электронный деканат.

Данная система, должна являться центральным блоком всей технологической платформы системы дистанционного обучения. Она является наиболее технологически сложным, ответственным, и наукоемким блоком любой технологической платформы образования в целом.

Первыми блоками данной системы являются следующие:

блок зачисления по результатам экзаменов (как средство пополнения базы данных студентов);

информационный блок по направлениям и специальностям (дисциплины, сроки обучения, учебные планы);

информационный блок по преподавателям (как средство интеграции с базой данных преподавателей, а также с преподаваемыми дисциплинами);

блок аттестации, включающий интегрирующий модуль с блоком тестирования, а также с полученными off-line результатами контрольных работ, зачетов и экзаменов);

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Разработанный сценарий театрализованной программы "Волшебство добрых слов"
Вступительный разговор ведущего и детей. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Дети: Значит, быть внимательным к людям; г ...

Вклад В.А. Сухомлинского в становление этнопедагогики
В становлении этнопедагогики как науки следует отметить и заслуги В.А. Сухомлинского. Он определил народную педагогику как средство обновления и совершенствования своей учебно-воспитательной работы с детьми; охарактеризовал школу как "колыбель народа", "народный очаг воспитания" ...

Особенности детского творчества
Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научна ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru