Дидактические цели использования информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Дидактические цели использования информационных ресурсов портала

Страница 1

Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей.

Целями использования информационных ресурсов портала для преподавателей являются:

совершенствование традиционной методики обучения;

использование инновационных форм и методов обучения;

осуществление культурно-просветительской деятельности.

Целью использования информационных ресурсов портала для администраторов, менеджеров является поиск нормативной и методической документации.

Целями использования информационных ресурсов портала для абитуриентов, обучаемых (учащихся и студентов) являются:

подготовка к занятию;

подготовка в ВУЗ;

подготовка к внеучебным мероприятиям;

использование ресурса для выполнения учебных заданий на занятии;

досуговая деятельность.

Целями использования информационных ресурсов портала для родителей являются:

подготовка к внеучебным мероприятиям;

поиск информации по подготовке в ВУЗ;

досуговая деятельность.

Блок тестирования. С его помощью может быть реализована функциональность широкой системы компьютерных тестов, используемых в локальных программных продуктах, на базе интернет-технологий. Могут быть реализованы четыре базовых класса тестовых заданий:

с выбором ответа из предложенных вариантов - закрытый тип;

с вводом произвольного фрагмента текста - открытый тип.

с установлением взаимосвязей между предложенными двумя группами объектов;

с классификацией предложенного набора объектов по нескольким предложенным категориям;

с установлением логической последовательности.

Необходимо предусмотреть интерфейсы связи данного блока с базами данных студентов, преподавателей, и с блоком электронного деканата

База данных студентов. Эта подсистема необходима для полноценного функционирования технологической платформы дистанционного и открытого образования.

Основные требования:

обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации об студентов;

поддержка набора данных об студентов;

поддержка данных ролевой авторизации студентов в общей системе;

наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;

возможность расширения набора данных об учащемся (преемственность снизу вверх).

База данных преподавателей.

Основные требования:

обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации о преподавателях;

поддержка набора данных о преподавателях;

поддержка данных ролевой авторизации преподавателей в общей системе;

наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;

возможность расширения набора данных о преподавателях.

Электронный деканат.

Данная система, должна являться центральным блоком всей технологической платформы системы дистанционного обучения. Она является наиболее технологически сложным, ответственным, и наукоемким блоком любой технологической платформы образования в целом.

Первыми блоками данной системы являются следующие:

блок зачисления по результатам экзаменов (как средство пополнения базы данных студентов);

информационный блок по направлениям и специальностям (дисциплины, сроки обучения, учебные планы);

информационный блок по преподавателям (как средство интеграции с базой данных преподавателей, а также с преподаваемыми дисциплинами);

блок аттестации, включающий интегрирующий модуль с блоком тестирования, а также с полученными off-line результатами контрольных работ, зачетов и экзаменов);

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: ...

Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях. Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...

Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе
Перед тем, как перейти к рассмотрению методики изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, необходимо выявить математические основы изучения арифметических действий, установить их важнейшие законы и правила, также взаимосвязь их компонентов и результатов. Рассмотрим сначал ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru