- изобразительные средства в тексте, умение выделять в тексте сравнения, метафоры, красочные определения, олицетворения, умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях;
- виды текстов: повествование, описание, рассуждение;
- понятие об изложении, умение письменно воспроизводить чужой текст повествовательного характера по готовому коллективному или самостоятельно составленному плану;
- понятие о сочинении (устно и письменно), умение составлять текст по серии сюжетных картинок, по одной картинке, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту, умение записывать свой текст с предварительной коллективной подготовкой.
Развивая связную речь школьников, мы прививаем ряд конкретных умений. Подчеркнём же умения, которые относятся именно к уровню текста:
во-первых, умение понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы;
во-вторых, умение раскрыть основную мысль высказывания;
в-третьих, умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное;
в-четвёртых, умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ или сочинение по плану; строить высказывания в определенной композиционной форме;
в-пятых, умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать, улучшать написанное.
Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических
действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон).
1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587.
2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84.
2. Перестановка сл ...
Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
Основная задача образования – создание личностью целостной картины мира, и, соответственно, процесс обучения, ориентированный на развитие личности, должен обеспечивать ребенка такими знаниями и в такой организации, чтобы он мог на их основе постепенно формировать целостное представление о мире.
У ...
Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...