Результаты работы с детьми

Страница 2

2. Уровень музыкального творчества

Анализ диаграммы позволяет увидеть определенную положительную динамику в развитии музыкального творчества детей обозначенных возрастных групп. Так, значительно вырос коэффициент музыкального творчества за период МАЙ 2004–05 уч. года – ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года во всех возрастных группах.

Для сравнения:

высокий уровень:

1 младшая группа (май, 2004–05 уч. г.) всего 20%, эта же группа, но уже 2 младшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 25%, в январе 2005–06 уч. г. уже 36%.

Средняя группа (май, 2004–05 уч. г.) – 55%, эта же группа, но уже старшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 62%, в январе 2005–06 уч. г. – 73%.

Старшая группа (май, 2004–05 уч. г.) – 32%, эта же группа, но уже подготовительная (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 44%, в январе 2005–06 уч. г. – 57%

средний уровень соответственно то же претерпел значительные изменения в сторону снижения коэффициентов музыкального творчества в пользу высокого уровня.

низкий уровень отсутствует.

Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты

Сравнительный анализ коэффициентов музыкального творчества детей за период с МАЯ 2004–05 уч. года по ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития музыкального творчества детей, в целом, по всем выше обозначенным возрастным группам. Так, если сравнивать результаты диагностики МАЯ 2004–05 уч. года и ЯНВАРЯ 2005–06 уч. года, то видно, высокий уровень (соответственно по дате диагностики) вырос с 33% до 56%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 67% до 44%.

Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.

Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания.

Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы:

Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова

Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт

Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая

Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук

«Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/,

Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/,

Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.

Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению пению занимает значительное место в системе работы. Например, при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, учу преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. В систему такого вокального воспитания включаю развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяжённого, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. На музыкальных занятиях навыки пения прививаю детям постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Основой нового репертуара, предназначенного для обучения ребят, являются произведения детского музыкального фольклора, которые они хорошо знакомы детям.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...

Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов. В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...

Теоретические основы реализации коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Метод - это система функционально взаимообусловленных частнометодическнх принципов, объединенная единой стратегической идеей, направленной на обучение какому-либо виду речевой деятельности. Для коммуникативного метода такой идеей является коммуникативность обучения. Следовательно, построение проце ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru