Результаты работы с детьми

Страница 2

2. Уровень музыкального творчества

Анализ диаграммы позволяет увидеть определенную положительную динамику в развитии музыкального творчества детей обозначенных возрастных групп. Так, значительно вырос коэффициент музыкального творчества за период МАЙ 2004–05 уч. года – ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года во всех возрастных группах.

Для сравнения:

высокий уровень:

1 младшая группа (май, 2004–05 уч. г.) всего 20%, эта же группа, но уже 2 младшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 25%, в январе 2005–06 уч. г. уже 36%.

Средняя группа (май, 2004–05 уч. г.) – 55%, эта же группа, но уже старшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 62%, в январе 2005–06 уч. г. – 73%.

Старшая группа (май, 2004–05 уч. г.) – 32%, эта же группа, но уже подготовительная (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 44%, в январе 2005–06 уч. г. – 57%

средний уровень соответственно то же претерпел значительные изменения в сторону снижения коэффициентов музыкального творчества в пользу высокого уровня.

низкий уровень отсутствует.

Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты

Сравнительный анализ коэффициентов музыкального творчества детей за период с МАЯ 2004–05 уч. года по ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития музыкального творчества детей, в целом, по всем выше обозначенным возрастным группам. Так, если сравнивать результаты диагностики МАЯ 2004–05 уч. года и ЯНВАРЯ 2005–06 уч. года, то видно, высокий уровень (соответственно по дате диагностики) вырос с 33% до 56%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 67% до 44%.

Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.

Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания.

Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы:

Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова

Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт

Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая

Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук

«Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/,

Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/,

Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.

Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению пению занимает значительное место в системе работы. Например, при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, учу преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. В систему такого вокального воспитания включаю развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяжённого, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. На музыкальных занятиях навыки пения прививаю детям постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Основой нового репертуара, предназначенного для обучения ребят, являются произведения детского музыкального фольклора, которые они хорошо знакомы детям.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Профессиональная направленность личности
В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной. Согласно исследований таких зарубежных ученых как Р. Доре (1983), М.С. Каланиди (1980), Е. Х. Эриксон (1968), профессия, выбранн ...

Отрывки из произведений Я.А. Коменского
О развитии природных дарований .Человеку прирождены четыре части, или качества, или способности. Первая называется ум – зеркало всех вещей, с суждением – живыми весами и рычагом всех вещей и , наконец, с памятью – кладовою для вещей. На втором месте – воля – судья, все решающий и повелевающий. Т ...

Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности. Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, педагог старается ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru