Результаты работы с детьми

Страница 1

Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как участника образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

Хотелось бы заметить, что работа по патриотическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей следует рассматривать как одно из направлений работы музыкального руководителя, но следует сказать, что проводимая работа в данном направлении оказывает влияние на развитие ребенка в целом.

Считаю важным проведение своевременного мониторинга успехов воспитанников, т. к. именно мониторинг позволяет оценить не только успехи детей, но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с группой детей в целом, так и с конкретным ребенком и при необходимости внести коррективы в план своей работы.

Если исходить из позиции, что развитие творческих способностей детей и их патриотическое воспитание – это составная часть всей работы музыкального руководителя, то имеет место при оценке эффективности этого направления в работе опираться на общие результаты музыкального развития детей.

Правда, существует при этом определенного рода формальность, т. к. результат – это не всегда есть цифры, выведенные в уровень, а наилучший показатель музыкального развития творческих способностей и чувства патриотизма детей – это участие ребёнка (детей) в мероприятиях, в данном случае, в фольклорных праздниках, театрализованных действиях и т.д., в праздниках с социально-значимыми идеями.

Хотелось бы обратить внимание, что в настоящей квалификационной работе результаты будут рассмотрены с трёх позиций:

Коэффициент показателей музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.

Уровень музыкального творчества детей, с которыми проводилась работа в обозначенном направлении (МАЙ 2004–05 уч. год, СЕНТЯБРЬ 2005–06 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год)

Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты

Детское музыкальное творчество определено рядом показателей, каждый показатель имеет уровневую дифференциацию:

Восприятие музыки

Высокий уровень

Средний уровень Низкий уровень

Пение

Музыка и движение

Элементарное музицирование

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Музыкально-игровое творчество

Импровизационное музицирование

В своей работе по музыкальному воспитанию детей я достигла определенных положительных результатов, что подтверждают результаты диагностики – май 2004–05 и сентябрь-январь 2005–06 годы.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 67 человек

2004–05 уч. год – 1 младшая группа – 20 человек

средняя группа – 25 человек

старшая группа – 22 человека

2005–06 уч. год – 2 младшая группа – 20 человек

старшая группа – 25 человек

подготовительная группа – 22 человека

1. Коэффициент музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.

Так, из диаграмм видно, что увеличилось в%-ном соотношении количество детей, имеющих высокий уровень музыкального творчества. Например, значительное увеличение по показателю (соответственно) «восприятие музыки» 0%-38% в январе, «элементарное музицирование» 14%-71%, «музыкально-игровое творчество» 14% – 50%. Снизился%-ный показатель количества детей, имеющих низкий уровень как в целом, так и по отдельным показателям значительно. Например, «песенное творчество» 43% – 7%, «импровизационное музицирование» 29%-0%.

Таким образом, сравнительные результаты двух диагностик позволили выявить положительную динамику в плане развития детского музыкального творчества у детей этих возрастных групп.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...

Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи. Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...

Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков: Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru