Предмет исследования: влияние народного творчества на патриотическое воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования – фольклор как средство воспитания и развития.
Субъект исследования: дети дошкольного возраста:
2004–05 уч. год – 1 младшая группа – 20 человек
средняя группа – 25 человек всего 67 человек
старшая группа – 22 человека
2005–06 уч. год – 2 младшая группа – 20 человек
старшая группа – 25 человек всего 67 чел.
подготовительная группа – 22 человека
Гипотеза: предполагаю, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания.
Методы:
диагностика показателей музыкального творчества: констатация и контрольный срез: восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, песенное творчество, танцевальное творчество, музыкально-игровое творчество, импровизационное музицирование;
анализ полученных результатов
выводы по цели исследования
Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе.
В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение.
Коллективное обучение – это только такое обучение, при котор ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование
положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чув ...
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...