Общая физическая подготовка и ее особенности

Страница 1

Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющей специализированные требования. Физическое развитие характеризуется изменениями 3 групп показателей:

1) Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка).

2) Показатели (критерии) здоровья.

3) Показатели развития физических качеств (силы, скоростных особенностей, выносливость).

Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Процесс физического развития подчиняется закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма различные возрастные периоды.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. Условия быта, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно учитывать ее особую необходимость и наибольшую эффективность в решении задач физического развития, образования и воспитания. Необходимо исходить из того, что повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Однако специальные исследования двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно используются средства физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. В результате улучшения физического развития и укрепления здоровья достигается существенное улучшение работоспособности учащихся.

Физическая культура в школьном возрасте имеет большое значение и для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам. Цель физической культуры – способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность.

Физическая культура – это занятия физическими упражнениями, закаливанием и туризмом, соревнование по разным видам спорта. К основным занятиям физическими упражнениями младших школьников являются: урок физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные игры на перемене, занятие в спортивных кружках и секциях. Гимнастика помогает стать стройным и сильным. Легкая атлетика и лыжные гонки помогают стать выносливым. Гимнастика до занятий нужна для того, чтобы подготовить организм к урокам. Физкультминутки нужны для того, чтобы организм отдохнул. Если у школьника предостаточно развита сила, то ему дают задания на выполнение силовых упражнений. Развитие физических качеств измеряют с помощью тестовых упражнений. Общеразвивающие упражнения оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему ребенка. Ритмичность, дозированность, периодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении упражнений способствует укреплению сердечной мышцы. Важнейшее влияние упражнений оказывает на формирование и развитие нервной системы ребенка. Для формирования опорно-двигательного аппарата физические упражнения играют самую главную и непосредственную роль. Осанка – один из важнейших показателей здоровья. Фундамент здоровой осанки закладывается с раннего детства посредством физических упражнений, правильного питания, закаливания.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Характеристика работы ведущего и реквизита
Роль ведущего выполняла одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, то характеризовать ее в полной мере не имею возможности. Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывал ...

Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования
Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ...

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, св ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru