Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.
Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющей специализированные требования. Физическое развитие характеризуется изменениями 3 групп показателей:
1) Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка).
2) Показатели (критерии) здоровья.
3) Показатели развития физических качеств (силы, скоростных особенностей, выносливость).
Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Процесс физического развития подчиняется закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма различные возрастные периоды.
Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. Условия быта, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно учитывать ее особую необходимость и наибольшую эффективность в решении задач физического развития, образования и воспитания. Необходимо исходить из того, что повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Однако специальные исследования двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно используются средства физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. В результате улучшения физического развития и укрепления здоровья достигается существенное улучшение работоспособности учащихся.
Физическая культура в школьном возрасте имеет большое значение и для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам. Цель физической культуры – способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность.
Физическая культура – это занятия физическими упражнениями, закаливанием и туризмом, соревнование по разным видам спорта. К основным занятиям физическими упражнениями младших школьников являются: урок физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные игры на перемене, занятие в спортивных кружках и секциях. Гимнастика помогает стать стройным и сильным. Легкая атлетика и лыжные гонки помогают стать выносливым. Гимнастика до занятий нужна для того, чтобы подготовить организм к урокам. Физкультминутки нужны для того, чтобы организм отдохнул. Если у школьника предостаточно развита сила, то ему дают задания на выполнение силовых упражнений. Развитие физических качеств измеряют с помощью тестовых упражнений. Общеразвивающие упражнения оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему ребенка. Ритмичность, дозированность, периодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении упражнений способствует укреплению сердечной мышцы. Важнейшее влияние упражнений оказывает на формирование и развитие нервной системы ребенка. Для формирования опорно-двигательного аппарата физические упражнения играют самую главную и непосредственную роль. Осанка – один из важнейших показателей здоровья. Фундамент здоровой осанки закладывается с раннего детства посредством физических упражнений, правильного питания, закаливания.
Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...
Роль знаний об окружающей действительности в умственном
воспитании
Умственное воспитание ребенка-дошкольника не сводится к развитию познавательных процессов — восприятия, представлений, мышления. Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарн ...
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...