Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М

Информация о педагогике » Современные подходы к изучению дислалии, как нарушению звукопроизношения » Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М

Страница 3

На раннем этапе развития логопедической науки, где трудились Правдина О.В. и Хватцев М.Е., конечно, имелось представление о различных видах замен, смешений, и пропусков звуков, но они не были систематизированы, как в работе Гриншпуна Б.М. Все было достаточно просто. Если нарушение произношения было вызвано аномалиями прикуса, языка или неба, то тогда оно носило характер органической (механической) дислалии. Если же обусловлено различными факторами окружающей среды (неправильным воспитанием, педагогической запущенностью) – функциональная дислалия. Исследования Гриншпуна Б.М. дали представления об операциях опознания, узнавания, сличения, отбора, необходимых для переработки фонем по их акустическим признакам в сенсорном звене механизма восприятия речи и в моторном звене производства речи.

Еще одной заслугой Гриншпуна Б.М. является то, что ринолалия была выделена в самостоятельное речевое нарушение, в результате чего понятие дислалии значительно сузилось, и конкретизировалось, что дало возможность для установления ее более точной этимологии.

Благодаря исследованиям отечественных логопедов, мы имеем полное представление о структурной организации такого сложного речевого дефекта, как дислалия. Эти данные необходимы школам, детским садам и специальным пунктам, на базе которых работают врачи – логопеды, олигофренопедагоги и многие другие, занимающиеся вопросами детской речи.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы: Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу; Обеспечить развитее и тренировку всех и функций организма ...

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения
В педагогической теории и практике различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль – основной вид проверки знаний, умений и навыков студентов. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Он позволяет получать первич ...

Методы ON-LINE образования при обучении иностранному языку
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения прив ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru