Сущность нравственного воспитания

Страница 2

Экзистенциализм так же отрицает прогресс в нравственности, хотя исходит из иных предпосылок. Эта философия дает как религиозное, так и атеистическое толкование сущности человека. Но оба направления сходятся на том, что сущность человека таинственна, непознаваема, неизменна и внесоциальна. Экзистенциализм проповедует искать причины неудач не в социальных условиях жизни, а в самом себе: только уход в себя есть подлинное существование (отсюда и его название: философия существования).

При всем современном неприятии марксистской философии надо признать, что она является одним из этапов развития философской мысли вообще. Она исторична и как всякое воззрение имеет несомненно положительные стороны. Одним из них является доказательство того, что мораль, как форма общественного сознания, не может быть вечной и неизменной. Мораль объективна, исторична и имеет классовый характер.

Процесс нравственного воспитания требует четкого представления о морали, нравственном сознании, нравственной воспитанности.

Мораль – это совокупность принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах его общественной жизни.

Нравственное сознание – это осознание личностью нравственных принципов, требований, норм и правил поведения.

Нравственная воспитанность – уровень морального состояния личности, степень ее нравственного сознания и поведения.

Сам факт наличия у ребенка нравственного сознания, знания нравственных норм и правил еще не влечет за собой правильного морального поведения, нередко под влиянием противоречивых жизненных обстоятельств у людей, в том числе и у детей, происходит разрыв между нравственным сознанием и поведением. Поэтому нравственная воспитанность является как бы показателем единства сознания и поведения. Нравственное воспитание – процесс достижения ребенком высокой нравственной воспитанности посредством педагогической организации всей его жизни, формирования нравственного сознания в единстве с поступками.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Возрастные особенности учащихся пятого класса
Ученик пятого класса относится к такому периоду, выделяемый в психологии как младший подростковый возраст, который принято рассматривать в пределах физического возраста детей от 10 до 12 лет. Исходя из этого, исследуемый возраст пятиклассников вполне проходит по классификации. Данный период называ ...

Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты должны выступать: 1. ...

Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru