Успешность учебной деятельности

Страница 2

Результативный показатель объективируется тем, что представляется в виде среднего значения отметок, полученных студентами в период промежуточных аттестаций и экзаменационных сессий по профильным и непрофильным дисциплинам, а также общего уровня академической успеваемости студентов – средняя сумма оценок по профильным и непрофильным предметам. Структурный показатель (уровень сформированности психологической структуры учебной деятельности студентов ВУЗа, выраженный в индивидуальном индексе готовности студентов к обучению в ВУЗе), определяется с помощью методики «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в ВУЗе» (КДГс Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова).

Учебная деятельность считается успешной, когда эти два показателя соответствуют нормативно-заданным. Результативный показатель определяется государственным образовательным стандартом и отражается в академической успеваемости. Структурный - сформированностью психологической структуры учебной деятельности и предполагает наличие целостного единства учебно-важных качеств.

Таким образом, исходя из системогенетической концепции деятельности, нами определены показатели успешности учебной деятельности: результативный показатель (РП) и структурный показатель (СП). РП показывает уровень академической успеваемости студента, а СП отражает степень сформированности психологической структуры готовности к учебной деятельности.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Работа с векторной графикой
урок информатика векторный изображение На изучение темы "Работа с векторной графикой" в восьмом классе средней школе отводится шесть часов. За шесть часов учебного времени учащиеся должны освоить три темы, прочитать семь параграфов учебника, усвоить понятие векторной графики, научиться ...

Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...

Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Опора на игру как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет учителю наиболее органиченно и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся ве ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru