Успешность учебной деятельности

Страница 2

Результативный показатель объективируется тем, что представляется в виде среднего значения отметок, полученных студентами в период промежуточных аттестаций и экзаменационных сессий по профильным и непрофильным дисциплинам, а также общего уровня академической успеваемости студентов – средняя сумма оценок по профильным и непрофильным предметам. Структурный показатель (уровень сформированности психологической структуры учебной деятельности студентов ВУЗа, выраженный в индивидуальном индексе готовности студентов к обучению в ВУЗе), определяется с помощью методики «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в ВУЗе» (КДГс Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова).

Учебная деятельность считается успешной, когда эти два показателя соответствуют нормативно-заданным. Результативный показатель определяется государственным образовательным стандартом и отражается в академической успеваемости. Структурный - сформированностью психологической структуры учебной деятельности и предполагает наличие целостного единства учебно-важных качеств.

Таким образом, исходя из системогенетической концепции деятельности, нами определены показатели успешности учебной деятельности: результативный показатель (РП) и структурный показатель (СП). РП показывает уровень академической успеваемости студента, а СП отражает степень сформированности психологической структуры готовности к учебной деятельности.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...

Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В качестве необходимых для эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время нами были выявлены следующие педагогические условия: · использование методики формирования духовной культуры личн ...

Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно: - обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; - опирается на ведущую роль педагога; ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru