Психологическая структура учебной деятельности

Страница 3

На основании вышеприведенных аргументов мы рассматриваем психологическую структуру учебной деятельности как сложную динамическую систему, которая включает в себя следующие компоненты:

- личностно-мотивационный - потребность в достижении, коммуникабельность, эмпатия, отношение к себе;

- представление о целях деятельности, принятие учебной задачи - принятие учебной задачи, профессиональная направленность;

- представление о содержании и способах выполнения деятельности - вводные навыки;

- информационная основа деятельности - мышление логическое, гибкость мышления, память вербальная, память логическая, внимание (производительность);

- управление учебной деятельностью - обучаемость, произвольная регуляция деятельности.

Обзор психологической литературы по интересующей нас теме показал, что актуальность изучения психологической структуры готовности к обучению в вузе, а следовательно и к профессиональной деятельности отмечается многими исследователями. Это связано, в первую очередь с изменениями к требованиям подготовки специалиста в высших учебных заведениях в контексте социально-экономических и культурных преобразований в жизни российского общества.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Развитие восприятия и представлений
В дошкольном возрасте основой всей познавательной деятельности является чувственное познание — восприятие и наглядное мышление. Специально заниматься развитием чувственного познания нужно в любом дошкольном учреждении. Поэтому многие задачи, связанные с развитием чувственного познания, в специальн ...

Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...

Виды деления понятий
Различают деление по видообразующему признаку и дихотомическое деление. По видообразующему признаку деление может производится – по какому-то основанию – на несколько разных видов. Например, по величине углы делятся на прямые, острые, тупые. В дихотомическом делении понятия, деление производится ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru