На основании вышеприведенных аргументов мы рассматриваем психологическую структуру учебной деятельности как сложную динамическую систему, которая включает в себя следующие компоненты:
- личностно-мотивационный - потребность в достижении, коммуникабельность, эмпатия, отношение к себе;
- представление о целях деятельности, принятие учебной задачи - принятие учебной задачи, профессиональная направленность;
- представление о содержании и способах выполнения деятельности - вводные навыки;
- информационная основа деятельности - мышление логическое, гибкость мышления, память вербальная, память логическая, внимание (производительность);
- управление учебной деятельностью - обучаемость, произвольная регуляция деятельности.
Обзор психологической литературы по интересующей нас теме показал, что актуальность изучения психологической структуры готовности к обучению в вузе, а следовательно и к профессиональной деятельности отмечается многими исследователями. Это связано, в первую очередь с изменениями к требованиям подготовки специалиста в высших учебных заведениях в контексте социально-экономических и культурных преобразований в жизни российского общества.
Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...
Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят сло ...
Роль знаний об окружающей действительности в умственном
воспитании
Умственное воспитание ребенка-дошкольника не сводится к развитию познавательных процессов — восприятия, представлений, мышления. Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарн ...