Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.
Во-первых, проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме обучения детей раннего возраста. Определено, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
Во-вторых, разработан перспективный план обучения детей раннего возраста с использованием дидактических игр, описание которых представлено в Приложении.
В-третьих, проведена диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М.Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной.
Результаты диагностики показали, что отставание чаще всего отмечалось в речевом развитии. В развитии сенсорной сферы, навыков самообслуживания и игровой деятельности для большинства детей также было характерно отставание, что могло говорить о недостатках в семейном воспитании и также нуждалось в углубленном психолого-педагогическом обследовании.
На основе полученных результатов даны рекомендации воспитателю по организации процесса обучения детей раннего возраста с помощью дидактических игр.
Эмпирическое исследование
Цель исследования:
изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1)
Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения.
2)
Провести обработку результатов ...
Создание
критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и
устройстве школ
Гений Коменского состоит не только в создании общей системы привычного нам образования, но и в ее детальной проработке. В частности, говоря о всеобщности образования, Ян Амос Коменский выделяет несколько возрастных периодов.
"детство - от рождения до 6 лет включительно,
отрочество - от 6 ...