Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Информация о педагогике » Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста » Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Страница 2

Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.

Во-первых, проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме обучения детей раннего возраста. Определено, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Во-вторых, разработан перспективный план обучения детей раннего возраста с использованием дидактических игр, описание которых представлено в Приложении.

В-третьих, проведена диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М.Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной.

Результаты диагностики показали, что отставание чаще всего отмечалось в речевом развитии. В развитии сенсорной сферы, навыков самообслуживания и игровой деятельности для большинства детей также было характерно отставание, что могло говорить о недостатках в семейном воспитании и также нуждалось в углубленном психолого-педагогическом обследовании.

На основе полученных результатов даны рекомендации воспитателю по организации процесса обучения детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Формы контроля уровня достижений учащихся
Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться как в форме «зачтено/не зачтено», так и по балльной шкале. С целью повышен ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»
Тип данного урока относится к уроку изучения нового материала. Его основная цель - усвоение теоремы Пифагора и формирование умений применять теорему Пифагора при решении задач разной степени трудности. В данном фрагменте представлен необычный способ проверки выполнения домашнего задания в коллект ...

Введение элективных курсов в школьном обучении
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru