Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса

Страница 2

Д. Маккеланд утверждал, что все без исключения мотивы и потребности человека приобретаются и формируются при его онтогенетическом развитии. Мотив здесь - это "стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний", видов удовлетворения или результатов. Аткинсон же рассматривает поведение как ожидание чего-либо, ценности в его теории превращаются в мотив.

В отечественной психологии экспериментальное изучение потребностей и мотивов было начато в связи с интересом к развитию человеческого сознания . В качестве единицы человеческого сознания был выделен "смысл", который определялся как отражение в голове человека объективного отношения того, что побуждает его действовать, к тому, на что его действие направлено.

То есть то, как будет субъект действовать с предметом, будет зависеть, не только от того, что представляет собой этот предмет объективно, но и от того, в каком отношении он стоит к субъекту, каким его потребностям он отвечает.

Также при активном изучении мотивов школьников и их отношения к учению было установлено, что одним из важнейших моментов, раскрывающих психическую сущность этого отношения, является та совокупность мотивов, которая определяет учебную деятельность учащихся. Был сделан вывод, что проблема становления социальных по своему происхождению и нравственных по содержанию мотивов поведения являются, по сути, проблемой формирования устойчивости личности. Понимая под мотивом внутреннюю позицию личности, "то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться", было установлено, что раз учебная деятельность является ведущей на протяжении всего периода обучения в школе, то мотивы, побуждающие эту деятельность, должны иметь существенное значение для детей в этот период психического развития.

В результате исследования было установлено, что учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов, разные в своем значении для разных детей.

Сейчас считается, что мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс. Мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные (волевые, когнитивные и эмоциональные) составляющие.

Мотивация и сейчас является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии, являясь сложной и полиаспектной проблемой, что обуславливает наличие множества подходов к пониманию и исследованию её.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ творческого дела
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают с ...

Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»
Табличное умножение и деление, как определено программами начальной школы, изучается во втором – третьем классе. Эта тема является одной из основных тем программы по математике. Считаем необходимым установить, какие случаи умножения и деления относятся к табличным. К табличному умножению, как ука ...

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru