В базисных программах М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», Т.Н. Дороновой «Радуга», В.И. Логиновой и Н.Н. Кондратьевой «Детство» нетрадиционные формы физкультурных занятий не предусмотрены.
Наиболее содержательно в этом плане выглядит программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», где предлагаются различные формы проведения физкультурных занятий.
Современные научно-методические представления об альтернативных занятиях по физкультуре основываются на научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определенные подходы к структуре, содержанию, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности.
Таким образом, альтернативная физкультура в детском возрасте – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Если физическая культура – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса, основная ее форма – физкультурные занятия.
Однако постоянное использование только данной структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.
Выход из этой ситуации – использование вариативных и нетрадиционных физкультурные занятий в ДОУ. В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога – непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности своего взрослого опыта), личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.
Организация таких занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Главное заключается в том, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:
– укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
– гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
– формирование правильной осанки;
– совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;
– развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
– воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Основными условиями считаются:
· воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
· включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;
· развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;
· создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях;
· выполнение детьми движений с установкой на легкость и красоту на занятиях;
· создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Таким образом, воспитание двигательной культуры дошкольника должно быть одной из наиглавнейших задач каждого педагога не только в теории, но и в практической ежедневной работе с детьми.
Основные сведения и особенности о березе и бересте
Береста по своим качествам бывает разной. По наблюдениям специалистов берестяников, качество ее зависит: от возраста дерева; от местности, где растет береза; от здоровья березы.
На молодых березках (3-4 лет) бересты совсем не бывает. На березах 15-25 лет береста тонкая, чистая и мягкая. На очень ...
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...
Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными.
Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка).
Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24):
Рис. 24. М ...