Состояние проблемы в научно-методической литературе

Страница 2

М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Т.Н. Доронова «Радуга».

В.И. Логинова, Н.Н. Кондратьева «Детство».

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка».

Анализ программ проводится по следующим критериям:

с какой возрастной группы вводится раздел физического воспитания;

раскрыть содержание данного раздела;

имеет ли место нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий.

В программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. В старшей и подготовительной в школе группах включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр [14]. Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий не предложены.

В программе под редакцией Т.Н. Дороновой «Радуга» подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя. Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. В программе не разработаны нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание. В программе «Детство» нетрадиционные формы проведения занятий также не продуманы.

Интересной, на наш взгляд, является программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». Состоит из нескольких основных разделов:

организация двигательной деятельности;

лечебно-профилактическая работа, закаливание;

планирование и организация физкультурных мероприятий;

диагностика физического развития;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Программа ставит ряд задач:

1) укрепить здоровье детей;

2) воспитание потребности в здоровом образе жизни;

3) развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

4) создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

5) выявление интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

6) приобщение детей к традициям спорта.

Авторы предусматривают следующие типы занятий:

1) занятия обычного типа;

2) игровые занятия;

3) занятия-тренировки;

4) прогулки-походы;

5) сюжетно-игровые;

6) занятия на спортивных комплексах и тренажерах;

7) занятия, построенные на танцевальном материале;

8) занятия на свободное творчество;

9) занятия из серии «Забочусь о своем здоровье».

Проанализировав программы, мы сделали следующий вывод, что во всех программах есть раздел «Физическое воспитание». Обучение физкультуре начинается с первой младшей группы. Во всех программах подчеркивается, что ребенок на физкультурных занятиях должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...

Успешность учебной деятельности
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень общей подготовленности; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы ...

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru