Уровневая система регуляции двигательных функций

Страница 2

В свете современных научных представлений (работы Анохина П.К., Берштейна Н.А.) всю работу центральной нервной системы пронизывает антицепация, забегание вперед, предвосхищение, упреждение требующегося результата и средств, которые понадобятся для получения результата. Для выполнения микропрограммных элементов движения необходимо, чтобы импульсы требуемого движения шли впереди фактического, опережая его на малые отрезки времени. Но эти малые отрезки времени достаточны для того, чтобы разница между фактическим достигнутым движением и влекущим его требуемым движением обеспечивала динамику стремления к конечному результату.

Результат совершившегося действия немедленно воспринимается рецептором и сообщается им по обратной связи в центр. Если движение выполнено неправильно, тогда немедленно реагирует центр: соответственно усиливает или уменьшает свою импульсацию, посылает корригирующие импульсы и т.д., пока не поступит сообщение с периферии о полном выравнивании нарушения. С новым нарушением процесс выравнивания возобновится.

Таким образом, в процессе выработки двигательного динамического стереотипа человеком совершаются различные по сложности движения, и в связи с совершенствованием движений в двигательном акте участвует целая иерархия уровней. Уровень, берущий на себя реализацию основных смысловых коррекций, — ведущий. Подчиненные ему нижележащие уровни, обеспечивающие выполнение вспомогательных технических коррекций, — фоновые. В каждом двигательном акте в поле сознания попадает содержание только ведущего уровня, коррекции фоновых уровней остаются за порогом сознания.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ школьных учебников и программ по теме «Решение тригонометрических уравнений»
При рассмотрении этого параграфа мы будем использовать материал следующих учебников по алгебре и началам анализа: А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа 10-11», Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа 10 кл.», А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», М.И. Башмаков «А ...

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка сл ...

Вклад К.Д. Ушинского в русскую народную педагогику
Неоценимый вклад в изучение, теоретическое обобщение русской народной педагогики внес К.Д. Ушинский. Он разработал теоретические положения, которые положили начало русской этнопедагогике как области научного знания, а именно: * обосновал один из ведущих принципов этнопедагогики, на котором должно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru