В последние годы специалисты всё больше склоняются к принципам инновационного обучения, значительный вклад в развитие которых внесли Д. Эльконин и В. Давыдов. Основные положения данной методики заключаются в следующем:
· дети должны научиться ставить собственные учебные цели и на примере немногих задач осваивать универсальные способы;
· дети должны научиться содержательному общению друг с другом - слушать, слышать, выражать свою мысль, т.е. культурным способам коммуникации;
· дети должны освоить важнейшие способы мыслительной деятельности - способы моделирования.
Но внедрить эту методику повсеместно нелегко: во-первых, потому что преподаватели привыкли к классическим урокам, и, как следствие, они недостаточно быстро могут перестроиться на новую тактику ведения занятий. Да и сами ученики должны осваивать новые принципы обучения, которые сложнее традиционных. Для них требуются новые навыки, умение слушать других и способность решать проблемные ситуации. Кроме того, развивающее обучение способствует проявлению индивидуальности, а это значит, что к каждому ученику нужен особый подход. Учащиеся работают не только с преподавателям, но и друг с другом, поэтому определяющими успех в обучении качествами являются коммуникабельность и толерантность к точкам зрения других людей.
Во-вторых, внедрение инновационных технологий в обучении требуют определённых материальных затрат, что трудно осуществить ввиду отсутствия в государственном бюджете достаточных средств для обеспечения всех потребностей учебных учреждений.
В-третьих, украинцы достаточно консервативны и с опаской относятся ко всему новому. Наш народ предпочитает проверенные временем методы, а новым, пусть даже и очень эффективным, он не слишком доверяет. Но сейчас ситуация начинает меняться в лучшую сторону, появляются грамотные ученые, способные разработать качественно иную программу непосредственно для украинских школ, с учётом уровня развития образования в стране. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что инновационное обучение вскоре займёт достойное место в украинской образовательной системе.
Особенности высшей нервной деятельности и
психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...
Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики»
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогичес ...
Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема об отрезках хорд,
пересекающихся внутри круга»
Комментарии к уроку
Данный фрагмент представляет собой пример того, как можно путем постановки проблемного домашнего задания создать на уроке ситуацию, побуждающую учащихся к анализу своих действий и самостоятельному выявлению нового материала. Тема урока заранее не объявляется, а вытекает из про ...