Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения

Информация о педагогике » Проблемы развития личности в учебной деятельности » Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения

Страница 2

В последние годы специалисты всё больше склоняются к принципам инновационного обучения, значительный вклад в развитие которых внесли Д. Эльконин и В. Давыдов. Основные положения данной методики заключаются в следующем:

· дети должны научиться ставить собственные учебные цели и на примере немногих задач осваивать универсальные способы;

· дети должны научиться содержательному общению друг с другом - слушать, слышать, выражать свою мысль, т.е. культурным способам коммуникации;

· дети должны освоить важнейшие способы мыслительной деятельности - способы моделирования.

Но внедрить эту методику повсеместно нелегко: во-первых, потому что преподаватели привыкли к классическим урокам, и, как следствие, они недостаточно быстро могут перестроиться на новую тактику ведения занятий. Да и сами ученики должны осваивать новые принципы обучения, которые сложнее традиционных. Для них требуются новые навыки, умение слушать других и способность решать проблемные ситуации. Кроме того, развивающее обучение способствует проявлению индивидуальности, а это значит, что к каждому ученику нужен особый подход. Учащиеся работают не только с преподавателям, но и друг с другом, поэтому определяющими успех в обучении качествами являются коммуникабельность и толерантность к точкам зрения других людей.

Во-вторых, внедрение инновационных технологий в обучении требуют определённых материальных затрат, что трудно осуществить ввиду отсутствия в государственном бюджете достаточных средств для обеспечения всех потребностей учебных учреждений.

В-третьих, украинцы достаточно консервативны и с опаской относятся ко всему новому. Наш народ предпочитает проверенные временем методы, а новым, пусть даже и очень эффективным, он не слишком доверяет. Но сейчас ситуация начинает меняться в лучшую сторону, появляются грамотные ученые, способные разработать качественно иную программу непосредственно для украинских школ, с учётом уровня развития образования в стране. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что инновационное обучение вскоре займёт достойное место в украинской образовательной системе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие : 1. Ежедневный устный опрос как форма к ...

Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека. Различают следующие психические процессы: - ощущение; - восприятие; - внимание; - ...

Методика обучения решению сюжетных задач в курсематематики
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эффе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru