В последние годы специалисты всё больше склоняются к принципам инновационного обучения, значительный вклад в развитие которых внесли Д. Эльконин и В. Давыдов. Основные положения данной методики заключаются в следующем:
· дети должны научиться ставить собственные учебные цели и на примере немногих задач осваивать универсальные способы;
· дети должны научиться содержательному общению друг с другом - слушать, слышать, выражать свою мысль, т.е. культурным способам коммуникации;
· дети должны освоить важнейшие способы мыслительной деятельности - способы моделирования.
Но внедрить эту методику повсеместно нелегко: во-первых, потому что преподаватели привыкли к классическим урокам, и, как следствие, они недостаточно быстро могут перестроиться на новую тактику ведения занятий. Да и сами ученики должны осваивать новые принципы обучения, которые сложнее традиционных. Для них требуются новые навыки, умение слушать других и способность решать проблемные ситуации. Кроме того, развивающее обучение способствует проявлению индивидуальности, а это значит, что к каждому ученику нужен особый подход. Учащиеся работают не только с преподавателям, но и друг с другом, поэтому определяющими успех в обучении качествами являются коммуникабельность и толерантность к точкам зрения других людей.
Во-вторых, внедрение инновационных технологий в обучении требуют определённых материальных затрат, что трудно осуществить ввиду отсутствия в государственном бюджете достаточных средств для обеспечения всех потребностей учебных учреждений.
В-третьих, украинцы достаточно консервативны и с опаской относятся ко всему новому. Наш народ предпочитает проверенные временем методы, а новым, пусть даже и очень эффективным, он не слишком доверяет. Но сейчас ситуация начинает меняться в лучшую сторону, появляются грамотные ученые, способные разработать качественно иную программу непосредственно для украинских школ, с учётом уровня развития образования в стране. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что инновационное обучение вскоре займёт достойное место в украинской образовательной системе.
Классификация конкретных форм организации обучения
Основной формой организации обучения является урок. Учебный процесс в школе состоит из системы конкретных уроков. Одни уроки преследуют цель формирования знаний, другие – закрепления и совершенствования их, третье – проверки усвоения знаний, сформированности умений и навыков и т.д. В зависимости о ...
Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе.
В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение.
Коллективное обучение – это только такое обучение, при котор ...
Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших
школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...