· усвоенность максимума (количественно и качественно) культурных ценностей, выработанных человечеством и «своей» культурой (в том числе – культурологических знаний),
· владение культурными способами воплощения результатов деятельности и оперирования ими,
· владение культурными способами самореализации: воспроизводит (создает) формы культуры,
· выбор осознанной (осознает себя творцом культуры), позитивной (считает культуру ценностью) и активной культурной позиции (предпринимает культуротворчески е и ответственные усилия и действия),
· исполнение соответствующей культурной роли,
· проявление культуротворческой инициативы,
· стремление к целеосмысленному жизнестроительству.
Следовательно, обучающийся строит свою жизнедеятельность и организует социокультурную среду, чтобы его культуросообразное бытие актуализировалось в каждом (любом) его проявлении в единстве культурного смысла и культурной формы.
Внутренний аспект культуризации - превращение школьника в культурного человека. Если рассматривать культурность как степень овладения ребенком своей собственно человеческой, то есть культурной сущностью, то «культурный человек» - тот, кто овладел всей полнотой культурных орудий обладания своей сущностью и сущностью мира, взятого в развитии, что выражается в способности усваивать, использовать и создавать (воссоздавать) культурные ценности.
Общеобразовательное учреждение, естественно, не может ставить цель каждого своего выпускника сделать культурным человеком. Во-первых, это процесс глубоко индивидуальный и не ограничивающийся периодом социально-физиологического взросления (он может длиться всю жизнь, а может вообще не начаться). Во-вторых, результат принципиально недостижим в силу постоянного развития культуры и многогранности процесса совершенствования. Школа может только создавать условия для овладения учащимися началами и принципами этого процесса.
Воспитание музыкальной культуры в общеобразовательном учреждении в соответствии со стандартами общего образования направлено на достижение следующих целей:
· становление
музыкальной культуры ребенка как неотъемлемой части духовной культуры;
· развитие
его
музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
· освоение
школьником знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
· овладение
обучающимся практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
· воспитание
у ребенка эмоционально-ценностного отношении к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Опираясь на компетентностный подход в образовательном процессе,
ученик должен
знать/понимать:
· специфику музыки как вида искусства;
· значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;
· возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
· основные жанры народной и профессиональной музыки;
· многообразие музыкальных образов и способов их развития;
· основные формы музыки;
· характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
· виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
· имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
:
· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
· выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
· исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанров, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
· распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...
Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...
Эмпирическое исследование
Цель исследования:
изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1)
Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения.
2)
Провести обработку результатов ...