Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала

Страница 3

Если рассматривать культурность как степень овладения ребенком своей собственно человеческой, то есть культурной, сущностью, что выражается в способности усваивать, использовать и создавать (воссоздавать) культурные ценности, то "культурный человек" - тот, кто:

- усвоил максимум (количественно и качественно) культурных ценностей, выработанных человечеством и "своей" культурой (в том числе и культурологические знания );

- владеет культурными способами самореализации, воспроизводит (создает) формы культуры;

- выбрал культурную позицию осмысленную (осознает себя творцом культуры), позитивную (считает культуру ценностью) и активную (предпринимает культуротворчески-ответственные усилия и действия) и исполняет соответствующую культурную роль.

Культуризация предстает соответственно как процесс обретения культурности в степени культуротворчества; совершенствования и плодотворной реализации культуросообразной жизненной концепции; гармонизации ценностей жизни и ценностей культуры в повседневном бытии. Только в этом случае школьное образование сохраняет, транслирует и развивает содержание социокультурного опыта, то есть способствует воспроизводству культуры как целостности. Реализация указанных позиций приводит к воссоединению общего образования и культуры в целостном культурно-образовательном пространстве.

Отражение в системе школьного образования определенной системной целостности культуры является одним из важнейших условий целостности культурного субъекта - ребенка, который, опираясь на духовную культуру личности, может не только противостоять негативным воздействиям действительности, но и творчески преобразовывать ее.

Таким образом, специфика настоящего момента состоит в том, что фонового культурного знания, стихийно усваиваемого из духовной атмосферы, уже недостаточно и необходима «культурная грамотность» как исходная позиция для инкультурации и «культурная образованность» как важнейший фактор культуризации. Сегодня особенно важно культурное образование школьников. Поэтому следует учить не как надо делать, а как лучше сделать на основе свободного осмысленного выбора из множества образцов, выработанных человечеством. Эта актуальная задача переводится на язык педагогических представлений и педагогических средств только на основе культурологического подхода.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Современное состояние берестяного промысла
Приятно осознавать, что в настоящее время берестяной промысел не угас. “Берестяные" - центры России - это Великий Устюг, Вологда, Русский Север, Киров, Урал, Новгород, Архангельск, Томск, Новосибирск, Ярославль и некоторые другие города, где растет береза. В различных регионах в процессе об ...

Анализ учебников математики 5-6 классов
Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач Название учебника Количество текстовых задач, в% 5 класс 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов 32 27 Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru