Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Информация о педагогике » Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта » Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Страница 2

Активизация познавательной деятельности учащихся с ЗПР на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

На уроках в специальных (коррекционных) школах VII вида учителя сознательно формируют не только образовательную дидактическую цель, но и развивающую и воспитательную задачи, вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровня их интеллектуальной, эмоциональной и волевой подготовки, не дожидаясь, пока психические функции полностью созреют, а соответствующими приёмами и методами, упражнениями, игровыми заданиями ускоряют качественный скачок на новый уровень развития.

Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек.

В группе 0% детей с высоким уровнем развития познавательной деятельности, 28% детей со средним уровнем, 42% детей с низким уровнем, 28% – с очень низким уровнем.

Явно видно, что в группе преобладают дети с низким уровнем развития познавательной деятельности.

Следовательно, необходима специально организованная работа активизации познавательной деятельности у учащихся школы 8.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
В старших классах школы изучаются два предмета, составляющих образовательную область “Математика”, – алгебра и основы математического анализа и геометрия. Сейчас наметилась тенденция наличия в учебном плане школы одного предмета – математики. Можно предположить, что в создаваемой профильной школе ...

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важ ...

Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru