Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Информация о педагогике » Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта » Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Страница 2

Активизация познавательной деятельности учащихся с ЗПР на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

На уроках в специальных (коррекционных) школах VII вида учителя сознательно формируют не только образовательную дидактическую цель, но и развивающую и воспитательную задачи, вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровня их интеллектуальной, эмоциональной и волевой подготовки, не дожидаясь, пока психические функции полностью созреют, а соответствующими приёмами и методами, упражнениями, игровыми заданиями ускоряют качественный скачок на новый уровень развития.

Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек.

В группе 0% детей с высоким уровнем развития познавательной деятельности, 28% детей со средним уровнем, 42% детей с низким уровнем, 28% – с очень низким уровнем.

Явно видно, что в группе преобладают дети с низким уровнем развития познавательной деятельности.

Следовательно, необходима специально организованная работа активизации познавательной деятельности у учащихся школы 8.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Открытие сеансов на рабочих местах
Для выполнения сеанса обучения на Рабочем месте в Модуле преподавателя необходимо выполнить: Подготовить их к открытию, для этого: Определить вариант обучения - установить “галочку” в команде Сервис | Базовый (рис. 9) для укороченного курса обучения или снять “галочку” для расширенного курса обучен ...

Свойства внимания
Объем внимания определяется числом объектов, которые может быть охвачено вниманием в момент времени. Если ученику показать таблицу, на которой нарисован ряд предметов (независимо друг от друга), то в момент времени (1–2 секунды), он заметит несколько нарисованных предметов, что определит объем его ...

Декоративно-оформительское искусство в школе
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области “Технология” подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru