Введение элективных курсов в школьном обучении

Страница 2

Предлагаемые элективные курсы являются развитием ранее приобретенных программных знаний, их цель – создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все входящее в элективный курс не вызовет трудностей у ученика, т. к. не содержит огромного количества непосильной информации, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники смогут самостоятельно решать предлагаемые задания. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Таким образом, внедряя элективные курсы в школы, мы сами выстраиваем интерес учащихся к учебным дисциплинам, что существенно повышает вероятность успешности в их будущей профессиональной деятельности. Если успешно и полноценно преподавать элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов, то можно быть уверенным, что учащийся выберет именно этот профиль для обучения в старших классах, что так же благоприятно будет способствовать усвоению учебного материала – ведь он делает это целенаправленно. Элективные курсы выступают основой выбора успешного профессионала, ведь предпрофильная подготовка для различных групп школьников, в том числе и не имеющих хорошей подготовки, позволит ученикам утвердиться в своих способностях, что в будущем повлияет на высокие результаты сдачи экзаменов.

Для того, чтобы активно внедрять и применять в образовательном процессе элективные курсы, необходимо знать их особенности. Их мы рассмотрим в следующей подглаве.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Виды самостоятельной работы учащихся
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. В зависимости от целей самостоятель ...

Урок-мюзикл
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это пра ...

Характеристика работы ведущего и реквизита
Роль ведущего выполняла одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, то характеризовать ее в полной мере не имею возможности. Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывал ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru