Предлагаемые элективные курсы являются развитием ранее приобретенных программных знаний, их цель – создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все входящее в элективный курс не вызовет трудностей у ученика, т. к. не содержит огромного количества непосильной информации, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники смогут самостоятельно решать предлагаемые задания. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Таким образом, внедряя элективные курсы в школы, мы сами выстраиваем интерес учащихся к учебным дисциплинам, что существенно повышает вероятность успешности в их будущей профессиональной деятельности. Если успешно и полноценно преподавать элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов, то можно быть уверенным, что учащийся выберет именно этот профиль для обучения в старших классах, что так же благоприятно будет способствовать усвоению учебного материала – ведь он делает это целенаправленно. Элективные курсы выступают основой выбора успешного профессионала, ведь предпрофильная подготовка для различных групп школьников, в том числе и не имеющих хорошей подготовки, позволит ученикам утвердиться в своих способностях, что в будущем повлияет на высокие результаты сдачи экзаменов.
Для того, чтобы активно внедрять и применять в образовательном процессе элективные курсы, необходимо знать их особенности. Их мы рассмотрим в следующей подглаве.
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...
Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования.
19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...
Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ...