Введение элективных курсов в школьном обучении

Страница 2

Предлагаемые элективные курсы являются развитием ранее приобретенных программных знаний, их цель – создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все входящее в элективный курс не вызовет трудностей у ученика, т. к. не содержит огромного количества непосильной информации, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники смогут самостоятельно решать предлагаемые задания. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Таким образом, внедряя элективные курсы в школы, мы сами выстраиваем интерес учащихся к учебным дисциплинам, что существенно повышает вероятность успешности в их будущей профессиональной деятельности. Если успешно и полноценно преподавать элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов, то можно быть уверенным, что учащийся выберет именно этот профиль для обучения в старших классах, что так же благоприятно будет способствовать усвоению учебного материала – ведь он делает это целенаправленно. Элективные курсы выступают основой выбора успешного профессионала, ведь предпрофильная подготовка для различных групп школьников, в том числе и не имеющих хорошей подготовки, позволит ученикам утвердиться в своих способностях, что в будущем повлияет на высокие результаты сдачи экзаменов.

Для того, чтобы активно внедрять и применять в образовательном процессе элективные курсы, необходимо знать их особенности. Их мы рассмотрим в следующей подглаве.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса
Состояние и тенденции развития современного общества, глубокие социально-экономические изменения обусловили появление ряда новых задач, актуальных для российской системы образования, одна из них формирование экономически воспитанного подрастающего поколения. Исследованиям различных педагогических ...

История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70 ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru