Современное состояние берестяного промысла

Страница 2

В 1994 году в Екатеринбурге состоялась выставка, полностью посвященная сибирской бересте. Демонстрировалось более 200 изделий 11 авторов из Кемеровской области. Мастера-берестянщики из Мариинска и Прокопьевска представляли собой творческое объединение “Сонмище” преобладали на выставке популярные в народе туеса, народные инструменты, декоративные панно - пейзажи, сочетавшие в себе различные технические приемы обработки бересты: тиснение (В.П. Данилов), цветную тонировку (В.В. Емельянов), скобление и процарапывание (Ю.М. Михайлов), роспись акварелью (К.П. Баранников), оплетку (Р.А. Фаршев), аппликацию (Г.Н. Плохин). Изделия покорили екатеринбуржцев своей красотой и великолепием, которые по достоинству оценили богатые пластические возможности природного материала. Это, в свою очередь, дало толчек к переосмыслению сторон творческой деятельности сибиряков уральскими мастерами.

С 1993 года освоил технику художественной обработки бересты и Сергей Иванов (г. Екатеринбург). Представленные им в Североуральске изделия отличались композиционной продуманностью и завершенностью, использованием техники прорезной резьбы и аппликации, чистотой отделки и изысканностью. Это один из лучших педагогов: его авторская программа “Живая береста”, подготовленная для школы народной культуры по заказу Министерства образования Свердловской области, пользуется огромной популярностью. За период своей педагогической деятельности в профессионально-техническом училище №91 (отделение “народные художественные промыслы”) он подготовил не мало прекрасных мастеров-берестянщиков.

Произведения этих мастеров согреты теплом их рук, душевным теплом. Изделия не только радуют глаз, они согревают и напоминают о том, что необходимо хранить в себе стремление к прекрасному, совершенствовать, изменять мир, нести добро и красоту.

В последнюю четверть века народное искусство привлекает все большее внимание не только исследователей, но и широких слоев населения. Особый интерес вызывает состояние народного искусства в наши дни и перспективы его развития.

С развитием промышленности постепенно (в разных странах в разное время) ремесло как производство ручным способом всего комплекса предметной среды обитания человека исчезает. Но производство ручным способом художественных изделий в сфере искусства не только сохраняется, но и развивается в традиционном народном искусстве.

Важно сохранить традиции, т.к. в настоящее время размывается грань между самостоятельным (наивным, непрофессиональным) искусством и народным.

Многопоколенное и многовековое абстрагирование в образах народного творчества самого сущностного привело к всеобщности восприятия народного искусства. Независимо от возраста, национальности, образования и вида профессиональной деятельности люди склонны к восприятию доброй мудрости традиционного народного изобразительного творчества.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

О повышении действенности урока иностранного языка
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам ...

Задачи прикладного характера, решаемые при помощи движений
Особенностью темы «Геометрические преобразования» является то, что она имеет широкий спектр прикладной направленности, что обеспечивает ей широкую область приложений в различных сферах человеческой деятельности. Методическое значение геометрических преобразований в систематическом курсе геометрии, ...

Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru