Современное состояние берестяного промысла

Страница 2

В 1994 году в Екатеринбурге состоялась выставка, полностью посвященная сибирской бересте. Демонстрировалось более 200 изделий 11 авторов из Кемеровской области. Мастера-берестянщики из Мариинска и Прокопьевска представляли собой творческое объединение “Сонмище” преобладали на выставке популярные в народе туеса, народные инструменты, декоративные панно - пейзажи, сочетавшие в себе различные технические приемы обработки бересты: тиснение (В.П. Данилов), цветную тонировку (В.В. Емельянов), скобление и процарапывание (Ю.М. Михайлов), роспись акварелью (К.П. Баранников), оплетку (Р.А. Фаршев), аппликацию (Г.Н. Плохин). Изделия покорили екатеринбуржцев своей красотой и великолепием, которые по достоинству оценили богатые пластические возможности природного материала. Это, в свою очередь, дало толчек к переосмыслению сторон творческой деятельности сибиряков уральскими мастерами.

С 1993 года освоил технику художественной обработки бересты и Сергей Иванов (г. Екатеринбург). Представленные им в Североуральске изделия отличались композиционной продуманностью и завершенностью, использованием техники прорезной резьбы и аппликации, чистотой отделки и изысканностью. Это один из лучших педагогов: его авторская программа “Живая береста”, подготовленная для школы народной культуры по заказу Министерства образования Свердловской области, пользуется огромной популярностью. За период своей педагогической деятельности в профессионально-техническом училище №91 (отделение “народные художественные промыслы”) он подготовил не мало прекрасных мастеров-берестянщиков.

Произведения этих мастеров согреты теплом их рук, душевным теплом. Изделия не только радуют глаз, они согревают и напоминают о том, что необходимо хранить в себе стремление к прекрасному, совершенствовать, изменять мир, нести добро и красоту.

В последнюю четверть века народное искусство привлекает все большее внимание не только исследователей, но и широких слоев населения. Особый интерес вызывает состояние народного искусства в наши дни и перспективы его развития.

С развитием промышленности постепенно (в разных странах в разное время) ремесло как производство ручным способом всего комплекса предметной среды обитания человека исчезает. Но производство ручным способом художественных изделий в сфере искусства не только сохраняется, но и развивается в традиционном народном искусстве.

Важно сохранить традиции, т.к. в настоящее время размывается грань между самостоятельным (наивным, непрофессиональным) искусством и народным.

Многопоколенное и многовековое абстрагирование в образах народного творчества самого сущностного привело к всеобщности восприятия народного искусства. Независимо от возраста, национальности, образования и вида профессиональной деятельности люди склонны к восприятию доброй мудрости традиционного народного изобразительного творчества.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Понятие «качество образования»
Слово «качество» производно от слов «как», «какой», «обладающий какими свойствами». В практике обычно пользуются одной из двух трактовок этого понятия – философской или производственной. Понятие «качество образования» в его философской интерпретации может быть применено и к различным моделям образо ...

Наблюдения и практическое применение знаний по данной проблеме
В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправл ...

Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. Сми ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru