Продолжать учить умению рассматривать иллюстрации.
Воспитывать высокие чувства любви к родной природе и родному краю.
Материал. Иллюстрации Чарушина к рассказу «Волчишко».
Ход занятия
Чтение рассказа «Волчишко».
Воспитатель. Автор этого рассказа Евгений Иванович Чарушин был не только писателем, но и художником. Он подарил нам множество интересных и забавных историй о животных, их детенышах, об их повадках. Более того, к этим рассказам Евгений Иванович Чарушин сделал рисунки. Послушайте его рассказ «Волчишко», а потом мы рассмотрим иллюстрации.
Основная образовательная задача — вызвать сочувствие к волчонку, оказавшемуся в новой для него обстановке, «без мамы»; вызвать обостренное чувство любви, жалости к маленькому, беззащитному лесному детенышу и радость благополучного завершения — возвращения к маме.
Рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказа
Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Маленький, пушистенький. (Побуждает малышей высказаться.) Может, скажете, какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки?
Ход дальнейшей беседы и рассматривания иллюстраций во многом зависят от возраста и развития группы.
Где жил волчишко с мамой-волчицей? Как он оказался в доме ? Кого он увидал в комнате? Почему волчишко их испугался? Куда волчишко спрятался? Как он вел себя, когда все уснули? Почему он завыл, «заплакал»? Что же произошло утром? Кто встретил его в лесу? Почему она обнюхала волчонка? Как вы думаете, хорошо или плохо, что волчонок убежал обратно в лес? Почему у волчишки печальные и испуганные глазки ? Поджатый хвостик? Вздыбленная шерстка?
Образовательная задача — пробудить в детях добрые чувства, желание защищать животное, заботиться о нем. Посредством вопросов («Как вы думаете, как повели себя мама-волчица и волчишко, встретившись? Куда побежали?») побудить увидеть что-то свое, так сказать, «за кадром», как бы продолжить рассказ от себя. Этот прием развивает воображение.
Примечание. По схеме данного занятия можно познакомить детей и с другими рассказами Чарушина: «Лиса», «Лисята», «Еж», «Кто как живет», «Заяц», «Белка», «Про зайчат», «Дятел».
Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова.
Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью.
В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку од ...
Психолого-педагогическая характеристика развития познавательной
деятельности детей с нарушениями интеллекта
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остают ...
Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях.
Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...