Модели интегрированного обучения

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Модели интегрированного обучения

Страница 2

4. Исходя из анализа схемы можно сделать выводы о дальнейшем развитии специального образования в России, и этих пути будет 2:

1. Принципы дифференциации:

- дальнейшая дифференциация специальных школ;

- совершенствование сети специализированных учреждений.

2. принцип интеграции:

- социальная интеграция (раздельное обучение в одном учебном учреждении);

- интеграция обучения (совместное обучение детей разных категорий в одном классе).

Так же происходит дальнейшее развитие и применение форм интеграции, таких как интернальная и экстернальная. А так же её моделей – частичной, полной, временной и постоянной.

Выделяются основные направления развития системы специального образования:

- обеспечение более полного удовлетворения образовательных и д6еятельностных потребностей лиц с отклонениями в развитии.

- приведение образование в соответствие с ценностными ориентациями общества, изменениями концепции развития общества, с восхождением общества в систему рыночных отношений.

- создание более гибкой и вариативной системы получения специального образования.

- приведение сферы специального образования в приоритетное направление развития социальной сферы общества.

И определены идеи формирования системы специального образования:

- создание правовой базы для равенства всех граждан в получении образования.

- создание системы специальных образовательных стандартов и контроля качества специального образования.

- развитие инновационной деятельности, вариативности образовательных учреждений, программ и коррекционных технологий.

- оптимизация сети специальных образовательных учреждений.

- развитие механизмов интеграции учебных заведений с целью повышения качества образования.

5. План проведения дискуссии по теме «Проблема интегрированного образования на современном этапе развития общества и образовательной сфере».

1. Суть интегрированного образования.

2. Интегрированное образование в России и за рубежом, схожесть и различия.

4. Роль интегрированного образования в современной специальной педагогики и образовательной сфере.

6. Схема «Интеграционное обучение: достижения и проблемы»

Преимущества подхода

Существующие ограничения

Развитие научных исследований клинического изучения причин и последствий нарушенного развития и возможных способов профилактики и лечения отдельных заболеваний, следствием которых является ограничение возможностей человека.

В современных условиях эта модель недостаточна, будучи сама по себе ограничителем возможностей человека с особыми потребностями.

Пятая часть россиян считает людей с ограниченными возможностями обузой для общества. Еще 27% населения отмечают, что инвалиды выглядят и ведут себя иначе, чем другие граждане, и потому не вписываются в общество. Такие данные были озвучены в четверг на расширенных слушаниях по проблемам инвалидов в Общественной палате России. Социологическое исследование проводилось в четырех регионах страны в рамках реализации совместного проекта России и Евросоюза «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями». Участники слушаний отметили необходимость принятия целого комплекса мер, призванных расширить социальную интеграцию инвалидов.

13 млн. россиян (почти 10% населения) - люди с ограниченными возможностями, из них 553 тыс. - дети. За последние восемь лет инвалидов в стране стало больше на 15%. По прогнозам экспертов, к 2010 году число детей-инвалидов достигнет 1,2 млн. Эти и другие проблемы не решить без скорейшей ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов (Россия подписала ее 24 сентября 2008 года) и внесения соответствующих поправок в законодательство. К первоочередным задачам власти должно быть причислено создание новых федеральных законов прямого действия закона «О реабилитации инвалидов в РФ» и закона «О медико-социальной экспертизе в РФ», считают участники слушаний.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович! Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педаго ...

Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru