Модели интегрированного обучения

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Модели интегрированного обучения

Страница 2

4. Исходя из анализа схемы можно сделать выводы о дальнейшем развитии специального образования в России, и этих пути будет 2:

1. Принципы дифференциации:

- дальнейшая дифференциация специальных школ;

- совершенствование сети специализированных учреждений.

2. принцип интеграции:

- социальная интеграция (раздельное обучение в одном учебном учреждении);

- интеграция обучения (совместное обучение детей разных категорий в одном классе).

Так же происходит дальнейшее развитие и применение форм интеграции, таких как интернальная и экстернальная. А так же её моделей – частичной, полной, временной и постоянной.

Выделяются основные направления развития системы специального образования:

- обеспечение более полного удовлетворения образовательных и д6еятельностных потребностей лиц с отклонениями в развитии.

- приведение образование в соответствие с ценностными ориентациями общества, изменениями концепции развития общества, с восхождением общества в систему рыночных отношений.

- создание более гибкой и вариативной системы получения специального образования.

- приведение сферы специального образования в приоритетное направление развития социальной сферы общества.

И определены идеи формирования системы специального образования:

- создание правовой базы для равенства всех граждан в получении образования.

- создание системы специальных образовательных стандартов и контроля качества специального образования.

- развитие инновационной деятельности, вариативности образовательных учреждений, программ и коррекционных технологий.

- оптимизация сети специальных образовательных учреждений.

- развитие механизмов интеграции учебных заведений с целью повышения качества образования.

5. План проведения дискуссии по теме «Проблема интегрированного образования на современном этапе развития общества и образовательной сфере».

1. Суть интегрированного образования.

2. Интегрированное образование в России и за рубежом, схожесть и различия.

4. Роль интегрированного образования в современной специальной педагогики и образовательной сфере.

6. Схема «Интеграционное обучение: достижения и проблемы»

Преимущества подхода

Существующие ограничения

Развитие научных исследований клинического изучения причин и последствий нарушенного развития и возможных способов профилактики и лечения отдельных заболеваний, следствием которых является ограничение возможностей человека.

В современных условиях эта модель недостаточна, будучи сама по себе ограничителем возможностей человека с особыми потребностями.

Пятая часть россиян считает людей с ограниченными возможностями обузой для общества. Еще 27% населения отмечают, что инвалиды выглядят и ведут себя иначе, чем другие граждане, и потому не вписываются в общество. Такие данные были озвучены в четверг на расширенных слушаниях по проблемам инвалидов в Общественной палате России. Социологическое исследование проводилось в четырех регионах страны в рамках реализации совместного проекта России и Евросоюза «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями». Участники слушаний отметили необходимость принятия целого комплекса мер, призванных расширить социальную интеграцию инвалидов.

13 млн. россиян (почти 10% населения) - люди с ограниченными возможностями, из них 553 тыс. - дети. За последние восемь лет инвалидов в стране стало больше на 15%. По прогнозам экспертов, к 2010 году число детей-инвалидов достигнет 1,2 млн. Эти и другие проблемы не решить без скорейшей ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов (Россия подписала ее 24 сентября 2008 года) и внесения соответствующих поправок в законодательство. К первоочередным задачам власти должно быть причислено создание новых федеральных законов прямого действия закона «О реабилитации инвалидов в РФ» и закона «О медико-социальной экспертизе в РФ», считают участники слушаний.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты должны выступать: 1. ...

Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...

Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников
Оценка учеником значимости учебной деятельности, его индивидуальное отношение к процессу учения, которое обусловлено личным пристрастием, является учебной мотивацией. Применительно к предмету иностранного языка, она может быть рассмотрена как система целей, потребностей и мотивов, побуждающих учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru