2. Охарактеризуйте федеральные программные документы РФ, ориентированные на помощь детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).
Государство планирует в 2009 году выделить на поддержку инвалидов в разных областях 9,68 млрд рублей, а в 2010-м - 10,38 млрд. Но это только «благотворительность»: в целом система не срабатывает», - считает председатель комиссии Общественной палаты России по социальной и демографической политике Александра Очирова. Она заметила, что права людей с ограниченными возможностями нарушаются в стране повсеместно. И, что парадоксально, особенно это заметно по деятельности бюро медико-социальной экспертизы, где проводят освидетельствование инвалидов.
3. Перечислите основополагающие международные юридические документы, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).
· Всеобщая Декларация прав человека (отдельные статьи);
· Декларация ООН о правах инвалидов;
· Всемирная программа действий в отношении инвалидов (извлечение);
· Конвенция о правах инвалидов - проект резолюции;
· Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц;
· Всемирная декларация об образовании для всех / Джонтьен, 1990 г;
· Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями;
· Замечания общего порядка, принятые Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам;
· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;
· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;
· Рекомендация Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов;
· Конвенция 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;
· Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.
4. Выпишите статьи федерального закона РФ, непосредственно касающиеся защиты прав на образование лиц с отклонениями в развитии (с инвалидностью).
Статья 19. Образование инвалидов
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Анализ урока производственного обучения
Специальность: штукатур, маляр, плиточник.
Проводил: Процко Е.И.
Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола.
Цель урока:
v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола.
v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок. ...
Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...
Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета".
Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...