Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания этих классификаций

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания этих классификаций

Страница 2

2. Охарактеризуйте федеральные программные документы РФ, ориентированные на помощь детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).

Государство планирует в 2009 году выделить на поддержку инвалидов в разных областях 9,68 млрд рублей, а в 2010-м - 10,38 млрд. Но это только «благотворительность»: в целом система не срабатывает», - считает председатель комиссии Общественной палаты России по социальной и демографической политике Александра Очирова. Она заметила, что права людей с ограниченными возможностями нарушаются в стране повсеместно. И, что парадоксально, особенно это заметно по деятельности бюро медико-социальной экспертизы, где проводят освидетельствование инвалидов.

3. Перечислите основополагающие международные юридические документы, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).

· Всеобщая Декларация прав человека (отдельные статьи);

· Декларация ООН о правах инвалидов;

· Всемирная программа действий в отношении инвалидов (извлечение);

· Конвенция о правах инвалидов - проект резолюции;

· Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц;

· Всемирная декларация об образовании для всех / Джонтьен, 1990 г;

· Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями;

· Замечания общего порядка, принятые Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам;

· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;

· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;

· Рекомендация Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов;

· Конвенция 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;

· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;

· Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.

4. Выпишите статьи федерального закона РФ, непосредственно касающиеся защиты прав на образование лиц с отклонениями в развитии (с инвалидностью).

Статья 19. Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения. Педагогический опыт показывает, что одним и ...

Влияние религиозных воззрений русского народа на воспитание детей
В развитии традиционных культур велика была роль религии, определявшей мировоззрение человека, его отношение к природе и обществу, его национальную психологию (ментальность). Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе педагогической. ...

Создание критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru