2. Охарактеризуйте федеральные программные документы РФ, ориентированные на помощь детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).
Государство планирует в 2009 году выделить на поддержку инвалидов в разных областях 9,68 млрд рублей, а в 2010-м - 10,38 млрд. Но это только «благотворительность»: в целом система не срабатывает», - считает председатель комиссии Общественной палаты России по социальной и демографической политике Александра Очирова. Она заметила, что права людей с ограниченными возможностями нарушаются в стране повсеместно. И, что парадоксально, особенно это заметно по деятельности бюро медико-социальной экспертизы, где проводят освидетельствование инвалидов.
3. Перечислите основополагающие международные юридические документы, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью).
· Всеобщая Декларация прав человека (отдельные статьи);
· Декларация ООН о правах инвалидов;
· Всемирная программа действий в отношении инвалидов (извлечение);
· Конвенция о правах инвалидов - проект резолюции;
· Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц;
· Всемирная декларация об образовании для всех / Джонтьен, 1990 г;
· Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями;
· Замечания общего порядка, принятые Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам;
· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;
· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;
· Рекомендация Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов;
· Конвенция 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
· Принципы защиты психически больных лиц и улучшение психиатрической помощи;
· Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.
4. Выпишите статьи федерального закона РФ, непосредственно касающиеся защиты прав на образование лиц с отклонениями в развитии (с инвалидностью).
Статья 19. Образование инвалидов
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Особенности изобразительной деятельности дошкольника
У ребенка в период его взросления активно проявляется интерес ко всем видам изобразительной деятельности. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. ...
Педагогическое взаимодействие
Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. К общим свойствам всех педагогических явлений относится взаимодействие учителя и уче ...
Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...