а) макросистема воспитательная система, функционирующая в том или ином обществе;
б) региональные системы развиваются как специфические социальные комплексы, включающие в себя все воспитательные системы в том или ином регионе районе, городе, области, республике;
в) педагогические системы существуют как относительно самостоятельные, к ним относятся системы воспитания в микрорайоне, в воспитательном учреждении, в первичных коллективах, особое место среди последних занимает семья;
г) частичные системы существуют лишь как моменты функционирования целостных педагогических систем и обеспечивают формирование отдельных сторон личности, находятся во взаимопроникновении.
Среди этих частичных систем экономическое, экологическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и так далее. Функционирующие в структуре целостных педагогических систем, они характеризуются своими специфическими задачами, видами деятельности, средствами и формами воспитания, представляющими наибольшие возможности для решения этих задач .
Опираясь на концепцию системного понимания воспитания, можно утверждать, что экономическое воспитание является частичной воспитательной системой. Оно способно организовываться не как отдельный самостоятельный процесс, а как грань, момент функционирования педагогических систем. Этими целостными системами являются образовательное учреждение, коллектив учащихся. Именно они и порождают систему экономического воспитания воспитанников в образовательных учреждениях.
Так как систему экономического воспитания создают педагогические системы, можно сделать вывод, что только организовав оптимальное функционирование целостных педагогических систем в образовательных учреждениях, возможно обеспечить высокую эффективность экономического воспитания учащихся.
Метод проектов
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике .
Проектная методика отличается ко ...
Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...
Модернизация школьного образования
Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиц ...