Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса

Информация о педагогике » Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса

Страница 2

а) макросистема воспитательная система, функционирующая в том или ином обществе;

б) региональные системы развиваются как специфические социальные комплексы, включающие в себя все воспитательные системы в том или ином регионе районе, городе, области, республике;

в) педагогические системы существуют как относительно самостоятельные, к ним относятся системы воспитания в микрорайоне, в воспитательном учреждении, в первичных коллективах, особое место среди последних занимает семья;

г) частичные системы существуют лишь как моменты функционирования целостных педагогических систем и обеспечивают формирование отдельных сторон личности, находятся во взаимопроникновении.

Среди этих частичных систем экономическое, экологическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и так далее. Функционирующие в структуре целостных педагогических систем, они характеризуются своими специфическими задачами, видами деятельности, средствами и формами воспитания, представляющими наибольшие возможности для решения этих задач .

Опираясь на концепцию системного понимания воспитания, можно утверждать, что экономическое воспитание является частичной воспитательной системой. Оно способно организовываться не как отдельный самостоятельный процесс, а как грань, момент функционирования педагогических систем. Этими целостными системами являются образовательное учреждение, коллектив учащихся. Именно они и порождают систему экономического воспитания воспитанников в образовательных учреждениях.

Так как систему экономического воспитания создают педагогические системы, можно сделать вывод, что только организовав оптимальное функционирование целостных педагогических систем в образовательных учреждениях, возможно обеспечить высокую эффективность экономического воспитания учащихся.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...

Формы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998). Дети с отклонениями в развитии чаще других ...

Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития: - специализированный детский сад полного дня; - специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду; - специализированные школы; - школы-интернаты; - школы надомного обучения. ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru