Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса

Информация о педагогике » Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса

Страница 2

а) макросистема воспитательная система, функционирующая в том или ином обществе;

б) региональные системы развиваются как специфические социальные комплексы, включающие в себя все воспитательные системы в том или ином регионе районе, городе, области, республике;

в) педагогические системы существуют как относительно самостоятельные, к ним относятся системы воспитания в микрорайоне, в воспитательном учреждении, в первичных коллективах, особое место среди последних занимает семья;

г) частичные системы существуют лишь как моменты функционирования целостных педагогических систем и обеспечивают формирование отдельных сторон личности, находятся во взаимопроникновении.

Среди этих частичных систем экономическое, экологическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и так далее. Функционирующие в структуре целостных педагогических систем, они характеризуются своими специфическими задачами, видами деятельности, средствами и формами воспитания, представляющими наибольшие возможности для решения этих задач .

Опираясь на концепцию системного понимания воспитания, можно утверждать, что экономическое воспитание является частичной воспитательной системой. Оно способно организовываться не как отдельный самостоятельный процесс, а как грань, момент функционирования педагогических систем. Этими целостными системами являются образовательное учреждение, коллектив учащихся. Именно они и порождают систему экономического воспитания воспитанников в образовательных учреждениях.

Так как систему экономического воспитания создают педагогические системы, можно сделать вывод, что только организовав оптимальное функционирование целостных педагогических систем в образовательных учреждениях, возможно обеспечить высокую эффективность экономического воспитания учащихся.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной педагогики
Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики первоначального обучения детей было неразрывно связано с проблемой умственного воспитания и развития, которая рассматривалась как важнейшее направление, начиная еще с 20-30-х гг. XX в., в трудах известных педагогов и психологов, т ...

Задачи прикладного характера, решаемые при помощи движений
Особенностью темы «Геометрические преобразования» является то, что она имеет широкий спектр прикладной направленности, что обеспечивает ей широкую область приложений в различных сферах человеческой деятельности. Методическое значение геометрических преобразований в систематическом курсе геометрии, ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru