Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»

Страница 2

После попыток ребят ответить на данный вопрос учитель дает историческую справку, непосредственно связанную с ответом.

На данном этапе ребята, отвечая на вопросы учителя могут рассуждать в слух, обсуждать вопросы с одноклассниками, приходя при этом к единому мнению. В ходе такой коллективной деятельности ребята самостоятельно приходят к открытию теоремы.

Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Формулировка теоремы записывается в тетрадь. Учитель предлагает ребятам попытаться самостоятельно доказать данную теорему.

На этом этапе разрешается обсуждение с соседом по парте. На это дается 5 – 7 минут, после чего учитель спрашивает у кого какие идеи. Ребята высказывают свои предположения, учитель их обобщает и записывает доказательство на доске под диктовку учеников, внося при этом, где это необходимо, свои коррективы.

Доказательство

Пусть АВС – данный прямоугольный треугольник с прямым углом С. Проведём высоту СD из вершины прямого угла С.

Выразим cos A из прямоугольного треугольника ADC: .

Выразим cos A из прямоугольного треугольника AВC: .

Приравнивая правые полученных равенств, имеем пропорцию .

По основному свойству пропорции получаем .

Аналогично выразим cos В из прямоугольного треугольника CDB: .

Выразим cos B из прямоугольного треугольника AВC: .

Приравнивая правые полученных равенств, имеем пропорцию .

По основному свойству пропорции получаем .

Складывая полученные равенства почленно и замечая, что AD+DB=AB, получим: AC2+BC2=AB (AD+DB)= AB2.

Теорема доказана.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода. С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; ...

Структура сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического позна ...

Специфика отбора методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников. Например, выбор методов обучения в начальных классах, особенно в 1, определяется возможностями развития абстрактных форм мышления на основе связи с чувственным опытом ученика. Методы обучен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru