Истоки сиротства и причины его проявления

Страница 3

Всплеск корыстной ориентации, отмечаемой у большого количества людей; увеличение числа социально неблагополучных семей; рост жестокости и насилия как в обществе, так и в потоке низкопробных произведений массовой культуры; незанятость подростков в свободное время; выталкивание нежелательных, неудобных учащихся из школы; сложности с трудоустройством - все это привело к резкому увеличению количества безнадзорных детей, ухудшению криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних.

Выбитые из социальной колеи дети, как правило, социально дезадаптированы, для них характерен разрыв с позитивными правилами, нормами, законами, разрушении или несформированности основных видов деятельности, определяющих социальное, психическое, физическое развитие.

Таким образом, в современной России существенными признаками стали: значительное увеличение размеров социального сиротства, появление, его новых характеристик, определяемых продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, падением ее нравственных устоев и как следствие - изменение отношения к детям вплоть до полного вытеснения их из семей, безнадзорность огромного количества детей и подростков практически во всех регионах страны. Основной причиной детской безнадзорности, несомненно, является нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, их пьянство и аморальный образ жизни. Отчуждение ребенка от семьи нередко вызвано внутрисемейным конфликтом, основанным на упорном нежелании родителей войти в положение ребенка, простить его, помочь преодолеть кризисную ситуацию.

Мощным фактором детской безнадзорности, помимо неблагополучной семьи, в наши дни, несомненно, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья. В большинстве своем - это дети из асоциальных семей, где на их развитие и воспитание практически не обращается внимание. Оказавшиеся вне влияния семьи и школы, нетрудоустроенные, лишенные нравственно осмысленного досуга эти безнадзорные дети стали питательной средой для преступного мира.

Серьезным фактором безнадзорности детей в последние годы стало увеличивающееся количество беженцев и вынужденных переселенцев.

Большую тревогу вызывает все более увеличивающееся число детей-бродяжек и попрошаек, причем в ряде крупных городов детей используют как профессиональных нищих взрослые, чаще всего выходцы из сопредельных стран. По данным МВД России, в приемники-распределители для несовершеннолетних ежегодно попадают 12-15 тыс. детей беженцев из бывших союзных республик и районов межнациональных конфликтов.

Проблемы социального сиротства в РФ в последние годы значительно обострились. Среди воспитанников интернатных учреждений лишь 5% не имеют родителей, от 95% детей родители по различным причинам отказались, передав их на полное государственное обеспечение, или лишены родительских прав.

Таким образом, особенно актуальной проблема социального сиротства становится для крупных индустриальных городов России.

В настоящее время не трудно представить реальную картину распространения сиротства в России, т.к. статистические данные об этом периодически публикуются во многих средствах массовой информации.

В последние 2 года социальное сиротство приобрело новые особенности, связанные с увеличением числа неблагополучных семей, из которых дети вытесняются на улицу и становятся бомжами, попрошайками.

Низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей также порождают безнадзорность и беспризорность, влекут за собой нарушение прав ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования. 19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок ав ...

Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков
По данным экспертов из Alan Guttmacher Institute, только 43 процента подростков до 18 лет, имеющих сексуальный опыт, пользуются презервативами, 57 процентов же считают, что они им ни к чему. По данным Urban Institute, половина юношей в возрасте от 15 до 19 лет занимались со своей партнершей оральн ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru