Значение фольклора в патриотическом воспитании

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей » Значение фольклора в патриотическом воспитании

Страница 3

Кулачный боец, богатырь неагрессивен, его цель – защитить себя, свою семью, свою деревню, свою Родину, результаты своего труда. Боец дипломатичен, он стремится сохранить мир любыми путями, прийти к дружеским отношениям, а не к отношениям врагов. Об этом упоминалось и в статье З.Т. Гасанова «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания»: дружба народов в такой многонациональной стране, как Россия, очень важна, дружба между народами, живущими в едином государстве рассматривается в контексте российского патриотизма. «Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всей федерации) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет»

«Русские эпические богатыри — это крестьяне-пахари. Крестьянин с точки зрения боевого мастерства всегда любитель, а не профессионал. Он не хочет воевать, он хочет возделывать свою землю, выращивать хлеб и жить мирно».

Воспитательное значение этого образа велико, в нём слиты воедино интеллект, культура и деятельность.

Эпос героизирует и военную доблесть, и политическую мудрость, терпеливость, взвешенность (высокая оценка этих качеств отразилась во всём русском фольклоре, прежде всего в пословицах и поговорках). «Эти психологические типы русских героев дошли до наших дней: на описании их противостояния и сотрудничества строится большая часть отечественной героики».

Также авторы приводят пример другого бойца – бойца стеношного боя. «Стеношный бой в отличие от дуэли формирует такие взаимоотношения, как взаимодействие, взаимопомощь, взаимовыручку».

В статье высказывается мысль о том, что образы былинных героев по своему воспитательному значению можно поставить в один ряд с образами выдающихся деятелей России. «Пытливость русского ума, тянущегося к учению и прогрессу, прославлена национальными героями, которые встали вровень с былинными богатырями и историческими ратными героями — М.В. Ломоносовым, Ю.А. Гагариным, сотнями учёных, инженеров и рабочих, создававших ракетный щит Отечества».

В данной главе мы изучили понятие «патриотизм» и «патриот», рассмотрели цели, задачи и принципы патриотического воспитания, а также выяснили, что народная культура незаменима для воспитания детей настоящими патриотами. Фольклор предлагает детям познакомиться с прошлым своей родины, с культурными и моральными ценностями своих предков в форме игры или в форме литературного произведения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Использование игры в коррекции затрудненного общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психологические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффективность коррекции достигается чаще всего в процессе коллективных игр, ...

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании младших школьников
Проанализировав полученные результаты анкеты, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ., можно сделать следующие выводы: ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru