Кулачный боец, богатырь неагрессивен, его цель – защитить себя, свою семью, свою деревню, свою Родину, результаты своего труда. Боец дипломатичен, он стремится сохранить мир любыми путями, прийти к дружеским отношениям, а не к отношениям врагов. Об этом упоминалось и в статье З.Т. Гасанова «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания»: дружба народов в такой многонациональной стране, как Россия, очень важна, дружба между народами, живущими в едином государстве рассматривается в контексте российского патриотизма. «Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всей федерации) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет»
«Русские эпические богатыри — это крестьяне-пахари. Крестьянин с точки зрения боевого мастерства всегда любитель, а не профессионал. Он не хочет воевать, он хочет возделывать свою землю, выращивать хлеб и жить мирно».
Воспитательное значение этого образа велико, в нём слиты воедино интеллект, культура и деятельность.
Эпос героизирует и военную доблесть, и политическую мудрость, терпеливость, взвешенность (высокая оценка этих качеств отразилась во всём русском фольклоре, прежде всего в пословицах и поговорках). «Эти психологические типы русских героев дошли до наших дней: на описании их противостояния и сотрудничества строится большая часть отечественной героики».
Также авторы приводят пример другого бойца – бойца стеношного боя. «Стеношный бой в отличие от дуэли формирует такие взаимоотношения, как взаимодействие, взаимопомощь, взаимовыручку».
В статье высказывается мысль о том, что образы былинных героев по своему воспитательному значению можно поставить в один ряд с образами выдающихся деятелей России. «Пытливость русского ума, тянущегося к учению и прогрессу, прославлена национальными героями, которые встали вровень с былинными богатырями и историческими ратными героями — М.В. Ломоносовым, Ю.А. Гагариным, сотнями учёных, инженеров и рабочих, создававших ракетный щит Отечества».
В данной главе мы изучили понятие «патриотизм» и «патриот», рассмотрели цели, задачи и принципы патриотического воспитания, а также выяснили, что народная культура незаменима для воспитания детей настоящими патриотами. Фольклор предлагает детям познакомиться с прошлым своей родины, с культурными и моральными ценностями своих предков в форме игры или в форме литературного произведения.
Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами:
1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или ...
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая ше ...
Сущность общения
Общение - это сложный процесс выступающий, как взаимодействие людей, вид самостоятельной человеческой деятельности, атрибут других видов человеческой деятельности, информационный процесс, отношение людей друг к другу, взаимовлияние людей, взаимное переживание и понимание. Общение имеет огромное зн ...