Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 2

Итак, были изложены теоретические аспекты формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.

Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

1) становление фонологической системы человека происходит постепенно;

2) при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка;

3) формирование фонематической системы человека - живой процесс, который продолжается достаточно длительное время;

4) по мнению многих авторов фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез;

5) несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному;

6) содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строиться с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов): патогенетический принцип, онтогенетический принцип, принцип дифференцированного подхода, принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала, принцип поэтапного формирования умственных действий, принцип связи с микросоциальным окружением;

7) задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма;

8) недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе;

9) у детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушения речи;

10) несформированность анализа и синтеза у детей с ЗПР на предметном уровне в дальнейшем станет причиной значительных затруднений при формировании операций анализа и синтеза на более высоком уровне - языковом;

11) состояние процессов фонематического анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития находятся на низком уровне.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чув ...

Анализ подходов к определению понятия «самостоятельная работа»
Изучение вопроса самостоятельности началось еще в древности. Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. При этом они исходили из того, что развитие мышления человека может ...

Трудности аудирования
В этом параграфе мы ставим перед собой цель перечислить и рассмотреть основные трудности понимания и восприятия речи на слух. Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществл ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru