Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 2

Итак, были изложены теоретические аспекты формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.

Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

1) становление фонологической системы человека происходит постепенно;

2) при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка;

3) формирование фонематической системы человека - живой процесс, который продолжается достаточно длительное время;

4) по мнению многих авторов фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез;

5) несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному;

6) содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строиться с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов): патогенетический принцип, онтогенетический принцип, принцип дифференцированного подхода, принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала, принцип поэтапного формирования умственных действий, принцип связи с микросоциальным окружением;

7) задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма;

8) недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе;

9) у детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушения речи;

10) несформированность анализа и синтеза у детей с ЗПР на предметном уровне в дальнейшем станет причиной значительных затруднений при формировании операций анализа и синтеза на более высоком уровне - языковом;

11) состояние процессов фонематического анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития находятся на низком уровне.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Программа Е. Рылеевой "Как помочь дошкольнику найти свое Я"
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии "Открой себя", структура которой представлена в лестнице социальной зрелости. Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания. В книге содержится описание индивидуальных занятий взро ...

Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка сл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru