Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 2

Итак, были изложены теоретические аспекты формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.

Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

1) становление фонологической системы человека происходит постепенно;

2) при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка;

3) формирование фонематической системы человека - живой процесс, который продолжается достаточно длительное время;

4) по мнению многих авторов фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез;

5) несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному;

6) содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строиться с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов): патогенетический принцип, онтогенетический принцип, принцип дифференцированного подхода, принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала, принцип поэтапного формирования умственных действий, принцип связи с микросоциальным окружением;

7) задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма;

8) недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе;

9) у детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушения речи;

10) несформированность анализа и синтеза у детей с ЗПР на предметном уровне в дальнейшем станет причиной значительных затруднений при формировании операций анализа и синтеза на более высоком уровне - языковом;

11) состояние процессов фонематического анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития находятся на низком уровне.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Проектный анализ книги
Рост компьютерных технологий, популярность интернет- и аудиокниг не только не разрушили традиционный книгоиздательский бизнес, а наоборот, дали толчок к развитию: увеличиваются тиражи, новые грани демонстрируют дизайн текста и книжные иллюстрации. Открываются новые горизонты для книжного дизайна. ...

Система упражнений для обучения аудированию на разных этапах
Так как аудирование является очень сложным видом речевой деятельности, то по-прежнему для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат им знакомо из обучения чтению. Именно поэтому необходима специальная система упраж ...

Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru