Итак, были изложены теоретические аспекты формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.
Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:
1) становление фонологической системы человека происходит постепенно;
2) при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка;
3) формирование фонематической системы человека - живой процесс, который продолжается достаточно длительное время;
4) по мнению многих авторов фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез;
5) несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному;
6) содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строиться с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов): патогенетический принцип, онтогенетический принцип, принцип дифференцированного подхода, принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала, принцип поэтапного формирования умственных действий, принцип связи с микросоциальным окружением;
7) задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма;
8) недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе;
9) у детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушения речи;
10) несформированность анализа и синтеза у детей с ЗПР на предметном уровне в дальнейшем станет причиной значительных затруднений при формировании операций анализа и синтеза на более высоком уровне - языковом;
11) состояние процессов фонематического анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития находятся на низком уровне.
Опытная проверка разработанных материалов
Условия проведения экспериментальной проверки.
Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики.
В классе 20 человек. Обуч ...
Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественн ...
Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к
истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...