Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики

Страница 2

6 признак подчеркивает, что при коллективной форме следует подводить итоги деятельности всего класса, как общий достигнутый результат. Чаще всего учитель высказывает суждения типа: «Какие вы сегодня молодцы, сами открыли теорему (правило, свойство и т. п.)» или «Ваш класс сделал сегодня открытие, которое имеет важное значение в математике. Впервые это открытие было сделано в таком-то году, тем то (далее может следовать краткая историческая справка)».

В свою очередь В.К. Дьяченко выделяет следующие признаки коллективной работы :

наличие у всех ее участников единой цели;

разделение труда, функций и обязанностей, привлечение участников работы к контролю, учету, управлению;

налаженное сотрудничество и товарищеская взаимопомощь;

осознанный общественно-полезный характер всех и каждого ученика в отдельности задается деятельностью;

культивируется забота всех о каждом, и каждого обо всех;

достигается равенство объективных условий для каждого.

Сущность коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроке математики, по мнению Р.А. Утеевой, заключается в том, что учитель дает всему классу общее задание, удовлетворяющее определенным требованиям. Общая цель достигается путем вовлечения учащихся в обсуждение задания, выдвижения ими гипотезы и проверки ее на конкретных примерах или обобщение ранее приобретенных знаний.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...

Общее учение о косноязычие Хватцева М.Е
Отечественный дефектолог и сурдопедагог. В основном работал в области обучения глухих детей произношению. Особое значение для теории и практики логопедии представляет развитие термина «косноязычие». Под «косноязычием» он понимал разнообразные фонетические недостатки речи при относительной словарно ...

Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
Основная задача образования – создание личностью целостной картины мира, и, соответственно, процесс обучения, ориентированный на развитие личности, должен обеспечивать ребенка такими знаниями и в такой организации, чтобы он мог на их основе постепенно формировать целостное представление о мире. У ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru