Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

Информация о педагогике » Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения » Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

Страница 6

Оценка

– представляет собой единовременное действие или взаимодействие между преподавателем и студентом, результатом которого является количественный или качественный результат, отражающий достижения субъекта на определенном этапе образования.

Диагностика

, в отличие от оценки, предполагает не только оценку, но и сравнение этой оценки с некоторыми стандартизированными нормами. Соответственно, диагностика, как правило, применяется не чаще двух раз на протяжении одного курса: в начале изучения (диагностика остаточных знаний или входного уровня компетентности) и в конце изучения (диагностика уровня достижений).

Мониторинг

включает в себя и оценки и диагностику, однако не сводится ни к тому, ни к другому. Задача мониторинга, в организации целостной системы оценивания и диагностики, позволяющей не только получать объективную информацию о ходе и результатах образования, но о состоянии и динамике всех образовательных факторов, включая содержание, технологии, результаты и способы их оценки.

В теории социального управления мониторинг рассматривается как механизм контроля и слежения за качеством образования. В процессе мониторинга выявляются тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принимаемых решений. Иными словами, в рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Описание любой системы мониторинга должно предполагать выяснение следующих моментов:

1) название модели мониторинга;

2) краткое описание способа применения методики;

3) контекст модели (где и при каких условиях модель эффективна);

4) внутренние возможности оптимизации модели;

5) управление (указания по разработке и внедрению методики);

6) требования, предъявляемые к студентам, задействованным в проведении системы мониторинга;

7) требования к материально-техническому обеспечению учебного заведения, на базе которого будет применяться разработанная система;

8) интегративная модель оценивания (указания по использованию текущих оценок на промежуточной или итоговой аттестации);

9) принципиальные преимущества и недостатки модели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Составление рекомендаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы. Задачи формирующего эксперимента: Написать конспекты занятий. Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения ...

Становление Я-концепции дошкольников
Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного "Я" ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности. В дошкольном возрасте идет активное освоение не только картины мира, но и ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru