Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения

Информация о педагогике » Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения

Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.

Сложность педагогических явлений, а также наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.

В связи с этим современная система образования выдвигает требование: каждый педагог должен стремиться к повышению объективности оценивания, использованию наряду с традиционными средствами контроля и инновационные достижения педагогической науки.

Цель дисциплины

«Современные средства оценивания результатов обучения» – познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи дисциплины

:

1. рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;

2. определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

3. развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету.

Изучив дисциплину, вы

узнаете

:

· историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

· традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

· особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

· различные методы оценивания результатов тестирования;

· нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,

· структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

· процедуру проведения тестирования;

научитесь

:

· давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

· проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

овладеете

:

· методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету;

· навыками обработки результатов тестирования.


Другие статьи:

Состояние проблемы в научно-методической литературе
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.). Возрастает необходимость, начиная с самого раннего ...

Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов. 1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок ав ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru