Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.
Сложность педагогических явлений, а также наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.
В связи с этим современная система образования выдвигает требование: каждый педагог должен стремиться к повышению объективности оценивания, использованию наряду с традиционными средствами контроля и инновационные достижения педагогической науки.
Цель дисциплины
«Современные средства оценивания результатов обучения» – познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Задачи дисциплины
:
1. рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;
2. определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;
3. развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету.
Изучив дисциплину, вы
узнаете
:
· историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;
· традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;
· особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;
· различные методы оценивания результатов тестирования;
· нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,
· структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;
· процедуру проведения тестирования;
научитесь
:
· давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;
· проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;
овладеете
:
· методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету;
· навыками обработки результатов тестирования.
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая ше ...
Разработка форм учета производственного обучения
Каждое полугодие учебного года мастер производственного обучения подводит итоги, анализируя свою работу с группой для поиска более совершенных дидактических приемов и методов производственного обучения. Проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой ...
Общее учение о косноязычие Хватцева М.Е
Отечественный дефектолог и сурдопедагог. В основном работал в области обучения глухих детей произношению. Особое значение для теории и практики логопедии представляет развитие термина «косноязычие». Под «косноязычием» он понимал разнообразные фонетические недостатки речи при относительной словарно ...