Вторая, основная, часть проблем касается собственно изменений внутри инженерного образования. Система подготовки инженеров в целом в стране осталась традиционной, отраслевой. Консерватизм системы образования с одной стороны сыграл свою положительную стабилизирующую роль в прошедшее десятилетие реформ, сохранив все положительно, что было накоплено за многие годы, но с другой стороны он не позволил выработать внутренние стимулы модернизации образования.
Связь с практикой, с промышленностью и наукой остается слабой. Сохраняющийся отраслевой разрыв между образованием, наукой и производством до сих пор не позволяет эффективно использовать современное научное оборудование, как для исследований, так и для обучения. Продолжительное существование инженерного образования в тяжелых условиях выживания и значительной изоляции привело, естественно, к неизбежным процессам формирования установки «образование ради образования», к возникновению специфической, настроенной на свои внутренние цели (поддержание квалификационной системы воспроизводства и подготовки кадров и т.д.) вузовской науки, существующей в большей степени в своем информационном пространстве.
Практики нового инженерного образования не могут зачастую быть реализованы из-за недостаточной информатизации вузов, отсутствия мощных Интернет центров, электронных библиотек, устойчивых связей с зарубежными университетами, обмена студентами, аспирантами и преподавателями, возможностей работы с зарубежными инновационными центрами.
Существует проблемы преподавательских кадров: возрастная, средний возраст преподавателей в вузах зачастую превышает 50 лет, и профессиональная. Спектр дисциплин и методологии обучения во многих случаях предстоит еще определить. Освоение новых курсов и технологий обучения требует новых мотиваций, знаний, умений и навыков преподавательского корпуса.
Список проблем может быть продолжен, но самыми главными из них, на наш взгляд, являются: выход вузов на прямой контакт с рынком, с производством, с инновационной деятельностью, всемерное развитие научных исследований, смена парадигмы образования. Вхождение вузов в разнообразные экономические, образовательные, исследовательские и инновационные сетевые структуры позволит решить эти проблемы наиболее успешно. Инженерному образовательному сообществу предстоит осознать полезность перемен для своего нового будущего, превратить вместе с государством и разными отраслями промышленности и бизнеса от ВПК и естественных монополий до банков и малых инновационных предприятий нынешнее кризисное состояние России в ее инновационный ресурс развития.
Использование компьютерных технологий при изучении темы
"Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...
Возрастные особенности затрудненного общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном эт ...
Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...