Приемы обучения произношению для среднего и старшего школьного возраста

Страница 2

Особое значение для взрослых учащихся приобретает наглядность при обучении произношению, когда физиология артикуляции может быть в какой-то мере раскрыта с помощью макетов речевого аппарата, иллюстраций укладов органов для различных фонем, записанных на пленку образцов произношения, нотного изображения мелодики и т. п.

Вопрос о совпадении и расхождении приемов обучения произношению школьников различного возраста приходится ставить еще и потому, что по мнению многих учителей произношением вообще следует заниматься только в первые два года обучения языку, а затем это становится лишь попутной маловажной задачей. Приходится слышать и такие суждения: если школьник не научился правильно произносить за два первых года, то бесполезно тратить время на исправление плохого произношения. Некоторые учителя даже считают «неудобным» требовать, чтобы десятиклассник придал губам определенную форму или поставил язык в нужное положение для исправления ошибки в произношении фонемы или слова. Такая «стыдливость» ничем не оправдана, потому что именно отсутствие сознательных методов исправления и предупреждения неправильных укладов ставит взрослых учащихся в безвыходное положение. Между тем многие старшеклассники, особенно те, которые собираются пойти в гуманитарные вузы, прилагают немало усилий к тому, чтобы добиться правильного произношения, но этому не способствуют методы, применяемые учителем. Вся «методика» обучения произношению в старших классах сводится к слуховому обучению, подражанию преподавателю, а сознательный анализ ошибки минует школьника.

Таким образом, на средней и старшей ступенях обучения, как и на младшей, должны применяться преимущественно сознательные для школьника пути исправления произношения, т. е. члененный анализ произносительных ошибок с использованием средств наглядности. На старшей ступени предупреждение ошибок осуществляется путем возврата к первоначальной стадии овладения артикуляционным комплексом фонемы или фонетического явления, т. е. к повторному обучению утраченному навыку.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...

История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70 ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников. В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru