4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.
Единственные дети нуждаются в социальных мерах, т.е. в создании около них здоровой физической и психической среды, которая постепенно вела бы их характер к выравниванию, исправлению, нервную же систему-к закаливанию и успокоению. В этом деле необходимы индивидуально-педагогическое влияние и психогигиенический режим, назначаемый в каждом отдельном случае.
5. Коррекция нервного характера.
В этом случае на первом месте стоит телесное здоровье, с которым так тесно связано правильное нервно-психическое развитие.
6. Прием борьбы с ненормальным чтением.
Обильное чтение, носящее страстный и навязчивый характер, которое заставляет ребенка нарушать свои физиологические потребности и забивать интересы своего возраста, безмерное чтение, целиком его поглощающее и порабощающее, - такое чтение ведет к поразительно быстрому, неестественному созреванию - скороспелости и перезрелости ребенка. Кроме того, оно создает и общее, и нервно-психическое его истощение.
III. Метод коррекции через труд.
Он чрезвычайно важен как для общего социального воспитания ребенка с трудным характером, так и для коррекции отдельных форм его поведения.
IV. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.
Коллектив служит одним из источников их общего развития (понятно, если он стоит выше этих детей в умственном развитии).
Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:
I. Внушение и самовнушение.
II. Гипноз.
III. Метод убеждения.
IV. Психоанализ.
Так же существует и другая классификация методов коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:
суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;
дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;
метод "сократического диалога";
методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;
методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;
методы конгруэнтной коммуникации;
метод разрушения конфликтов;
метод арттерапии;
метод социальной терапии;
метод поведенческого тренинга и т.д.
Все эти методы и методики коррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.
Так же нужно учитывать важным метод игры в особенности в детском возрасте.
Необходимость обучения произносительным навыкам в
процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важ ...
Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...