4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.
Единственные дети нуждаются в социальных мерах, т.е. в создании около них здоровой физической и психической среды, которая постепенно вела бы их характер к выравниванию, исправлению, нервную же систему-к закаливанию и успокоению. В этом деле необходимы индивидуально-педагогическое влияние и психогигиенический режим, назначаемый в каждом отдельном случае.
5. Коррекция нервного характера.
В этом случае на первом месте стоит телесное здоровье, с которым так тесно связано правильное нервно-психическое развитие.
6. Прием борьбы с ненормальным чтением.
Обильное чтение, носящее страстный и навязчивый характер, которое заставляет ребенка нарушать свои физиологические потребности и забивать интересы своего возраста, безмерное чтение, целиком его поглощающее и порабощающее, - такое чтение ведет к поразительно быстрому, неестественному созреванию - скороспелости и перезрелости ребенка. Кроме того, оно создает и общее, и нервно-психическое его истощение.
III. Метод коррекции через труд.
Он чрезвычайно важен как для общего социального воспитания ребенка с трудным характером, так и для коррекции отдельных форм его поведения.
IV. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.
Коллектив служит одним из источников их общего развития (понятно, если он стоит выше этих детей в умственном развитии).
Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:
I. Внушение и самовнушение.
II. Гипноз.
III. Метод убеждения.
IV. Психоанализ.
Так же существует и другая классификация методов коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:
суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;
дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;
метод "сократического диалога";
методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;
методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;
методы конгруэнтной коммуникации;
метод разрушения конфликтов;
метод арттерапии;
метод социальной терапии;
метод поведенческого тренинга и т.д.
Все эти методы и методики коррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.
Так же нужно учитывать важным метод игры в особенности в детском возрасте.
Декоративно-оформительское искусство в школе
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области “Технология” подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к ...
Деятельность
молодежных центров г.Серпухова
дополнительный образование молодежный политика
В г. Серпухове активно функционируют следующие учреждения дополнительного образования: центр внешкольной воспитательной работы, учебно-производственный комбинат, станция юных техников, районная детская школа искусств, подростковый клуб "Орленок& ...
Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
Успешное формирование человека образованного и высоконравственного обеспечивается постоянным совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе, укреплением единства обучения и воспитания, сотрудничеством школы, семьи и общественности в воспитании учащихся. Готовя младших школьников к жизн ...