Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей; оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.
Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности, в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. В пении дети чаще всего импровизируют спонтанно, в различных играх. Поют колыбельную куклам, марш для солдатиков на одном слоге и двух-трех звуках. Они легко исполняют и задания педагога: «Спой свое имя», «Ответь на вопрос пением» и т.д. Старшие дети охотно импровизируют песни, придумывают свою мелодию на заданный текст. Дети способны сочинять ритмические и мелодические мотивы, импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах Например, дается задание «Придумай марш и сыграй на деревянных палочках» или «Сыграй «дождик» на металлофоне» и т.д.
Следует еще раз подчеркнуть, что все задания и упражнения проводятся в игровой форме, чтобы дети не ощущали ни малейшего насилия со стороны педагога, чувствовали себя свободно, непосредственно и были удовлетворены своими результатами.
Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах особенно, если музыкальные произведения народного характера, т. к. они просты в воспроизведении, мелодичны и красивы.
В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные.
Вокальные занятия также являются творческой деятельностью. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.
Для раскрытия творческих способностей, использую коллективно разыгрываемые этюды, музыкально-танцевальные импровизации.
Хотелось бы сказать, что народное творчество является отличным материалом, опираясь на который будут развиваться творческие музыкальные способности у детей дошкольного возраста. Народное творчество многогранно, интересно, красиво и достойно того, чтобы его изучали, помнили и знали.
Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...
Экспериментальное исследование уровня
сформированности социально-бытовых навыков в двух параллельных классах после
внедрения методики
При оценка уровня сформированности социально-бытовых навыков экспериментальной и контрольной групп нами было выделено три уровня социально-бытовых навыков:
1.Достаточный уровень;
2.Приближенный к достаточному уровень;
3.Недостаточный уровень.
Сравнительные данные о распределения учащихся по гр ...
Общая характеристика методов коррекции
Излагаемые в этой и последующих главах методы лечебно-педагогической коррекции классифицируются прежде всего на две большие группы: педагогические и психотерапевтические.
Разумеется, каждый из лечебно-педагогических методов является в известной мере и педагогическим, и психотерапевтическим. Но дл ...