Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей; оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.
Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности, в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. В пении дети чаще всего импровизируют спонтанно, в различных играх. Поют колыбельную куклам, марш для солдатиков на одном слоге и двух-трех звуках. Они легко исполняют и задания педагога: «Спой свое имя», «Ответь на вопрос пением» и т.д. Старшие дети охотно импровизируют песни, придумывают свою мелодию на заданный текст. Дети способны сочинять ритмические и мелодические мотивы, импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах Например, дается задание «Придумай марш и сыграй на деревянных палочках» или «Сыграй «дождик» на металлофоне» и т.д.
Следует еще раз подчеркнуть, что все задания и упражнения проводятся в игровой форме, чтобы дети не ощущали ни малейшего насилия со стороны педагога, чувствовали себя свободно, непосредственно и были удовлетворены своими результатами.
Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах особенно, если музыкальные произведения народного характера, т. к. они просты в воспроизведении, мелодичны и красивы.
В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные.
Вокальные занятия также являются творческой деятельностью. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.
Для раскрытия творческих способностей, использую коллективно разыгрываемые этюды, музыкально-танцевальные импровизации.
Хотелось бы сказать, что народное творчество является отличным материалом, опираясь на который будут развиваться творческие музыкальные способности у детей дошкольного возраста. Народное творчество многогранно, интересно, красиво и достойно того, чтобы его изучали, помнили и знали.
Творческие способности учащихся
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираяс ...
Мотивация здорового образа
жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для беседы:
1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети?
2 ...
Основные цели и направления профилизации образования
Основные цели перехода к профильному обучению таковы:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуа ...