Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Информация о педагогике » Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе » Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Страница 2

- Защищенность обучающихся;

- Дух сотрудничества;

- Построение оптимальных целесообразных отношений учитель – ученик.

4 этап - изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование в следующих направлениях:

- Увеличение объема физической нагрузки на уроке за счет повышения плотности, моторности, динамичности уроков;

- Нацеленность на конкретные результаты физического развития каждого отдельного школьника, скоростных, силовых качеств, выносливости;

- Активное включение и использование идеи состязательности свойственной детям школьного возраста;

- Мотивация обучающихся на повышение своей физической культуры,

- Увеличение доли времени на улучшение осанки.

5 этап - во внеклассной спортивно-массовой работе достичь массовости, всеохватности обучающихся в спортивных секциях.

Спортивно-массовую работу расширить и дополнить следующим содержанием и мероприятиями:

- Проведение два раза в год «Дня здоровья» - спортивного праздника как комплекса эстафет, соревнований и туризма;

- Организация различных внутриклассных соревнований, веселых стартов, спортивных встреч родителей и первоклассников;

- Культивировать в классе массовость, активность в школьных вечерах, танцах, рассматривая танцы как важное дополнительное средство расширения двигательной активности, притом эмоционально окрашенной;

- Использование перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры);

- Формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов, выявление лучших спортсменов, самых сильных, лучших прыгунов и т.д.

6 этап - программа здоровья учителя, которая включает в себя:

- Творческую активность;

- Поддержание благоприятного морально-психологического климата;

- Организацию здорового досуга;

- Занятия физической культуры и спортом;

- Апробирование приемов и средств оздоровления организма.

7 этап - пропаганда здорового образа жизни:

- Формирование физиологии здоровья;

- Обучение способам оздоровления организма;

- Раскрытие значения взаимодействия человека с окружающей средой.

8 этап - установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями для решения общих задач:

- Проведение медосмотров врачами комплектующего центра;

- Профилактика инфекционных заболеваний;

- Организация медицинского ликбеза через классные часы, встречи с медицинскими работниками;

- Обучение участников образовательного процесса оказанию первой медицинской помощи.

9 этап - работа с родителями:

- проведение родительских собраний, индивидуальной работы с родителями по созданию установки на совместную деятельность с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка;

- вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний (семинары, консультации), оказание помощи в создании благоприятной экологической и психологической среды в семье;

- включение родителей в воспитательный процесс;

- привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочинения, классные часы, конкурсы и т.д.).

Таким образом, проанализировав этапы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, мы выделили необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей.

Итак, проведя теоретический литературный обзор, касающийся основ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе, мы можем сделать следующие выводы:

1) воспитание у детей младшего школьного возраста культуры здоровогого образа жизни помогает расширить их представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, расширить знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2) Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru