Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы.
Задачи формирующего эксперимента:
Написать конспекты занятий.
Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
Были подобраны виды работ, связанные с театрализованной деятельностью для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Для этого был составлен календарно-тематический план на четыре недели.
Тематический план работы по развитию словарного запаса детей старшего возраста в процессе театрализованной деятельности дан в таблице 3.
Таблица 3 Тематический план
№ занятия |
Название занятия |
Цель занятия |
Занятие № 1. |
"Учимся изображать" |
Развитие диалогической и монологической речи. Обогащения словаря детей. |
Занятие № 2. |
"Превращения и театральная игра" |
Развитие воображения. Развитие и обогащение словаря детей. |
Занятие № 3. |
"В мире сказок" |
Развитие творческой активности. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 4. |
"Играем в театр" |
Развитие эмоций. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 5. |
"Учимся изображать зверей" |
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 6. |
"Давайте представим" |
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 7. |
"В мире волшебства" |
Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 8. |
"Играем с воображаемыми предметами" |
Формировать умение ребенка работать с воображаемым предметом; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Работа планировалась с учетом исследования словарного запаса детей, проведенного на констатирующем эксперименте.
Были сформулированы следующие цели занятий:
Занятие № 1. "Учимся изображать"
Цели занятия:
Развитие диалогической и монологической речи.
Обогащения словаря детей.
Занятие № 2. "Превращения и театральная игра"
Цели занятия:
Развитие воображения.
Развитие и обогащение словаря детей.
Занятие № 3. "В мире сказок"
Цели занятия:
Развитие творческой активности.
Обогащение словаря детей.
Занятие № 4. "Играем в театр"
Цели занятия:
Развитие эмоций.
Обогащение словаря детей.
Занятие № 5. Учимся изображать зверей"
Цели занятия:
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 6. "Давайте представим"
Цели занятия:
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 7."В мире волшебства"
Цели занятия:
Продолжать учить детей импровизировать под музыку.
Особенности изобразительной деятельности дошкольника
У ребенка в период его взросления активно проявляется интерес ко всем видам изобразительной деятельности. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. ...
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств и методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности уча ...
Тематический план по общетехнологическому компоненту
10 класс
№ п/п
Название темы
Всего, часов
В т. ч., теория
практика
1
Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Пути и средства снижения негативных влияний производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека
1
1
-
2
Основ ...