Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку

Страница 2

При введении и закреплении нового грамматического материала также делается акцент на коммуникативно-ориентированное обучение. Если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, то они не просто заучат модель, но и смогут правильно использовать ее в речи.

Можно предложить разнообразные способы отработки материала: от механических, тренировочных упражнений (drills), до более свободных, таких, как личностно- ориентированные задания. Приведем несколько примеров таких упражнений. Так, для тренировки степеней сравнения используют на своих уроках задание “Dinner with the famous”.

Каждый учащийся решает, кого из известных людей он хотел бы пригласить на обед, а затем убеждает остальных в важности своего решения, используя как можно больше предложений в сравнительной и превосходной степенях. Очень интересным тренировочным упражнением для модальных глаголов, используемых для высказывания предположений, является упражнение на разгадывание преступлений, логических задач.

Можно, к тому же, предложить учащимся выслушать или прочитать показания всех людей, которые каким-то образом связаны с преступлением. Затем разбираются все алиби, и учащиеся высказывают свои предположения по поводу преступника и обосновывают их, используя конструкции с модальными глаголами: Susan could not be a murderer. She could not have killed her husband.

Задания на говорение различны: от тех, что проходят под контролем учителя (повторение слов и фраз, песен, стихов и т.п.), до более свободных форм выражения (дополнение высказывания, трансформация или личностно ориентированные задания). Существуют и творческие задания (ролевые игры, открытые обсуждения, игры и мини-диалоги). Данные задания – прекрасная возможность для повышения мотивации к обучению и развития умений говорения.

А.А. Леонтьев в своих работах писал о том, что методика коммуникативно-направленного подхода также успешно реализуется в дискуссии “Balloon debate”.

Первый этап задания представляет собой дискуссию о важности разных профессий. Каждый ученик представляет свою профессию – учитель, доктор фермер и т.д. Вы предлагаете учащимся ситуацию, когда они летят на воздушном шаре. К сожалению, из-за неполадок придется одному человеку покинуть воздушный шар. Задача учащихся убедить других в важности его профессии и необходимости его нахождения на воздушном шаре. После выступления аудитория голосует для выявления победителя.

Следующий этап задания – ответы на вопросы аудитории и других участников (вопросы так же связаны с темой «Профессия»). После этого аудитория вновь голосует. Данное задание может содержать и другие этапы по желанию учащихся и учителя.

На наш взгляд, такие «дебаты» учат учащихся мыслить, высказывать свою точку зрения, выслушивать другие мнения, а кроме того способствуют развитию культуры ведения дискуссии, споров. Такие задания способствуют дополнительному закреплению грамматического, лексического материала и поддерживают интерес к обучению иностранных языков.

Итак, современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Задачей педагога является планирование как можно большего количества разнообразных ситуаций общения, в которых дети могут проявлять себя как личности, и поощрение учащихся за участие в них.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка слагае ...

Разработка занятий элективного курса
Занятие №1 Тема: «Функции и их основные свойства». Цели: обобщение и систематизация имеющихся у учащихся знаний по теме «Функции. Основные свойства функций». Форма работы: беседа. Ход занятия: Организационный момент. Введение в элективный курс «Применение свойств функций при решении уравнений и нер ...

Система упражнений для обучения аудированию на разных этапах
Так как аудирование является очень сложным видом речевой деятельности, то по-прежнему для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат им знакомо из обучения чтению. Именно поэтому необходима специальная система упражн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru