Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов

Страница 5

Воспитание - это воздействие на весь духовный мир человека, на все "отсеки" его психики, с целью формирования у него, в конечном счете, потребности в нужном обществу и самому человеку поведении, способности к саморегулированию и самовоспитанию.

Чтобы быть эффективным, воспитание должно представлять собой не просто совокупность, а систему действий. Каждое, действие из, которых, не дублирует, а дополняет, усиливает другое действие, корректирует и устраняет недостатки, а суммарный результат отличается целостностью и гармоничностью.

Цель педагогического воздействия в условиях современного общества состоит не в том, чтобы добиться от воспитанников послушания. Бездумное послушание опасно, ибо лишает ребенка инициативы и общественной активности, ставит его в позицию бездеятельности или слепого исполнительства. Задача состоит в развитии сознания школьников, в организации и стимулировании общественно ценной деятельности, с тем, чтобы подвести их к пониманию общих интересов и дел, мобилизировать для этого силы и стремления.

В начальной школе происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых первых отношений учителя с учениками. К сожалению, эти "частности" иногда упускаются из виду, и установки дошкольного воспитания на естественное стремление детей к увлекательному подчинению старшим, интерес к исполнению их распоряжений уже ко второму классу резко снижается. На смену интересу приходят скука, усталость и пассивность, вместо послушания появляется раздраженное непринятие каких-либо указаний. С исчезновением заинтересованности угасает то особенное, на основе которого можно было вырастить личность.

Из выше сказанного в данной работе встала необходимость об описании социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...

Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения. Педагогический опыт показывает, что одним и ...

Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме. Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru