Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов

Страница 5

Воспитание - это воздействие на весь духовный мир человека, на все "отсеки" его психики, с целью формирования у него, в конечном счете, потребности в нужном обществу и самому человеку поведении, способности к саморегулированию и самовоспитанию.

Чтобы быть эффективным, воспитание должно представлять собой не просто совокупность, а систему действий. Каждое, действие из, которых, не дублирует, а дополняет, усиливает другое действие, корректирует и устраняет недостатки, а суммарный результат отличается целостностью и гармоничностью.

Цель педагогического воздействия в условиях современного общества состоит не в том, чтобы добиться от воспитанников послушания. Бездумное послушание опасно, ибо лишает ребенка инициативы и общественной активности, ставит его в позицию бездеятельности или слепого исполнительства. Задача состоит в развитии сознания школьников, в организации и стимулировании общественно ценной деятельности, с тем, чтобы подвести их к пониманию общих интересов и дел, мобилизировать для этого силы и стремления.

В начальной школе происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых первых отношений учителя с учениками. К сожалению, эти "частности" иногда упускаются из виду, и установки дошкольного воспитания на естественное стремление детей к увлекательному подчинению старшим, интерес к исполнению их распоряжений уже ко второму классу резко снижается. На смену интересу приходят скука, усталость и пассивность, вместо послушания появляется раздраженное непринятие каких-либо указаний. С исчезновением заинтересованности угасает то особенное, на основе которого можно было вырастить личность.

Из выше сказанного в данной работе встала необходимость об описании социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...

Формы физического воспитания в семье
Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, вынос ...

Природа и духовное начало народных воспитательных традиций, преемственность поколений
Духовность нации - сложное понятие. В русской ре­лигиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстан­ции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе по ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru