Воспитание - это воздействие на весь духовный мир человека, на все "отсеки" его психики, с целью формирования у него, в конечном счете, потребности в нужном обществу и самому человеку поведении, способности к саморегулированию и самовоспитанию.
Чтобы быть эффективным, воспитание должно представлять собой не просто совокупность, а систему действий. Каждое, действие из, которых, не дублирует, а дополняет, усиливает другое действие, корректирует и устраняет недостатки, а суммарный результат отличается целостностью и гармоничностью.
Цель педагогического воздействия в условиях современного общества состоит не в том, чтобы добиться от воспитанников послушания. Бездумное послушание опасно, ибо лишает ребенка инициативы и общественной активности, ставит его в позицию бездеятельности или слепого исполнительства. Задача состоит в развитии сознания школьников, в организации и стимулировании общественно ценной деятельности, с тем, чтобы подвести их к пониманию общих интересов и дел, мобилизировать для этого силы и стремления.
В начальной школе происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых первых отношений учителя с учениками. К сожалению, эти "частности" иногда упускаются из виду, и установки дошкольного воспитания на естественное стремление детей к увлекательному подчинению старшим, интерес к исполнению их распоряжений уже ко второму классу резко снижается. На смену интересу приходят скука, усталость и пассивность, вместо послушания появляется раздраженное непринятие каких-либо указаний. С исчезновением заинтересованности угасает то особенное, на основе которого можно было вырастить личность.
Из выше сказанного в данной работе встала необходимость об описании социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте.
Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д.
Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей.
Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...
Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.
Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...
Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей
младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения.
Педагогический опыт показывает, что одним и ...