Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов

Информация о педагогике » Исследование условий и возможностей проведения организационно-деятельностных игр для студентов первого курса КГУ » Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов

Страница 2

- Возможность разобраться в своей специальности (50%);

- Было интересно принять участие в игре; научился(лась) спорить, отстаивать свою точку зрения (25%).

Можно сделать вывод, что игра способствовала становлению позиции студента, владеющего представлениями о возможностях направления «педагогика»; студента, имеющего стремление к овладению необходимыми ему навыками, способностями ( на развитие мышления, на определение себя) для эффективного обучения в КГУ .

В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда.

В КГУ возродилась форма организации учебного процесса для студентов - организационно-деятельностная игра, которая способствует становлению именно такого современного человека. На игре студенты обсуждают современное положение высшего образования, учатся видеть новые требования к рынку труда, видеть потребности общества. К тому же, студентам положено определиться с представлением о своём будущем обучении, о будущей профессии.

Организационно-деятельностная игра, как одна из неклассических и продуктивных форм образования, наиболее всего подходит для «запуска» эффективной учебной деятельности студентами, их самоопределения.

1. На основании литературы выявлена несформированность у выпускников школ такого качества, как самоопределение; не сформированы навыки к учёбе: отсутствует мотивация; не компетентны при работе с информацией.

2. Анализ литературы выявил наличие следующих проблем в высшем образовании, которые привели к снижению его качества: образовательные структуры не учитывают новых требований к коммуникационным навыкам, который выдвигает современный рынок труда; разобщённость и неполнота анализа происходящих в образовании процессов приводит к разорванности восприятия проблем образования у разных социальных групп, в образовании заинтересованных; произошёл подрыв академических стимулов вовлечённых в образовательные процессы людей, разрушение и обесценивание «академического вознаграждения»; отсутствует независимая оценка качества, система образования закрыта и не допускает возможностей для общества оценить её; общее снижение качества учебно-методических материалов; постепенное снижение интеллектуального уровня школьников по отношению к современным требованиям.

3. С помощью литературы была описана общая концепция проведения организационно-деятельностных игр со взрослыми, а так же, построенная на этой форме, концепция учебной игры, проходившей со студентами первокурсниками в 1986 году; выделены общие моменты проектирования организационно-деятельностных игр; описаны основные задачи игрового коллектива.

4. На основании применения описания моей роли на организационно-деятельностной игре с первокурсниками в качестве игротехника было описано содержание игры, условие возникновения игры и условие необходимое для эффективного введения студентов в игровую деятельность. А так же перечислены результаты и интеллектуальные продукты игры. Выявлено два типа самоопределения студентов: личностное и учебно-профессиональное. Описан вид игровой деятельности студентов - моделирование позиции «студента», владеющего представлениями о возможностях направления «педагогика»; студента, имеющего стремление к овладению необходимыми ему навыками, способностями ( на развитие мышления, на определение себя) для эффективного обучения в КГУ .

5. На основании отчётов и анкет студентов описаны эффекты игры, касающиеся изменения внутреннего состояния студентов: изменение мышления, изменение отношения к учебной деятельности, изменение представлений о рамке своей будущей профессии.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

- наша гипотеза, заключающая в себе утверждение, что организационно-деятельностная игра способствует личностному и учебно-профессиональному самоопределению студентов, оправдалась;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму
Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 ...

Типы элективных курсов
В научно-методической литературе условно выделяют три типа элективных курсов: I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп. Элективные курсы по ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru