Предмет, цель и задачи логопедии

Страница 2

Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения, а способность к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Понимание сложной структуры речевого дефекта, опора на имеющиеся классификации речевых нарушений позволяет представить характеристику дошкольников с речевым недоразвитием разного уровня, на основе которой организуется стратегия и тактика логопедической работы, при проведении индивидуальных занятий, осуществляется выбор необходимых логопедических и общепедагогических приемов коррекционной помощи.

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста, в ходе индивидуальных занятий. [4, 7-8]

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Специфика урока иностранного языка
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкульт ...

Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики
Креативность – фактор одарённости, который отражается в тестах интеллекта, академических работах, научно-технических достижениях. Показатели креативности: беглость, гибкость, оригинальность, высокая мотивация к творчеству, независимость, открытость к новому опыту, высокая потребность в творчеств ...

Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru