Общая характеристика творческого пути писателя

Страница 8

С этими повестями и рассказами о детстве В. Астафьев пришел в детскую литературу, входит теперь в школьные хрестоматии для чтения, а это значит, что творчество В. Астафьева можно отнести к классике XX века. Сегодняшние старшеклассники знают его имя с первых лет ученья, им известно, каким нелегким и в то же время насыщенным самыми яркими впечатлениями было детство писателя.

Виктор Астафьев прошел большую школу литературного мастерства. Он настойчиво учился и у Достоевского, и у Толстого, и у Бунина, но в своей литературной практике он никому не подражает. Следы этой учебы в его произведениях мы обнаружить можем, а вот следов прямой подражательности — нет. Сначала Астафьев упорно искал себя, а найдя себя, он с не меньшим упорством продолжает себя отстаивать, не поддаваясь ни литературным модам, ни сторонним увещеваниям. И астафьевская «неширота», о которой иногда толкуют, свидетельствует вовсе не об однообразии его таланта, а об однородности этого таланта. Все, что вышло из-под пера Астафьева, исследовано им от самых истоков, прочувствовано им лично и легло в его личный духовный опыт. И в этом отношении его творчество действительно очень автобиографично. Астафьев исследует жизнь во всех ее взаимосвязях и в ее постоянном развитии, а не фиксирует лишь внешние ее проявления в тот или другой подходящий случаю момент.

Писатели астафьевского или, как мы прежде назвали, «пропущенного» поколения потому-то и «задержались» в пути, что в начальный период их жизни им достался слишком большой материал и «переварить» его было не так-то просто. Необходимо было время, и те, кто не растерял его даром, пожали богатые, но нелегкие плоды. И не вдруг. Вряд ли эти писатели станут умышленно искать в «запланированных» поездках интересных людей среди случайных попутчиков, хотя в силу природной любознательности они и не обойдут их вниманием. И вряд ли приверженность к оседлому образу жизни встанет на пути их творческого развития. И Виктор Астафьев — лучший тому пример.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие статьи:

Подготовка и проведение занятия
занятие экологический дошкольный ознакомительный Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о зн ...

Возможность получения специальности для работы в системе специального образования
На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе сре ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников. В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельно в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru