Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 3

Использование в начальной и основной школах такой формы общения, как диалог, способствует прямому сотрудничеству, выработке совместного решения учебно-художественных проблем.

Указанные формы творческой деятельности содействуют развитию индивидуальности учащегося, его самовыражению. Задача педагога - способствовать стремлению учащегося наиболее полно раскрыть свои возможности и способности, осознанно реализовать стремление стать самим собой.

Таким образом, совместная музыкально-творческая деятельность учителя и учеников, разворачивающаяся в разнообразных формах общения с музыкой и другими искусствами, направлена на раскрытие общечеловеческих ценностей в музыке («музыка и жизнь») и на этой основе предполагает познание друг друга и самосозидание себя как личности.

Проведенное исследование показало корректность выдвинутой гипотезы и дало возможность сделать следующие выводы.

1. Выделены, обоснованы и опытным путем проверены педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время: 1) использование методики формирования духовной культуры личности ребенка посредством музыки; 2) интеграция общего и дополнительного музыкального образования детей и подростков; 3) совместная музыкальная деятельность субъектов образовательного сообщества на основе взаимосвязи разных видов художественно-эстетического творчества.

2. Разработана процессуальная модель развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время, содержащая теоретическое обоснование и технологическое воплощение.

3. Уточнено содержание понятия «развитие представлений школьников о музыкальной жизни».

Таким образом, результаты исследования дают основание сделать необходимый вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана и поставленные в работе задачи решены.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...

Общие требования к методике обучения двигательным действиям
Целесообразность применения того или иного метода (методического приема) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответстви ...

Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике
Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с инфор ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru