Использование в начальной и основной школах такой формы общения, как диалог, способствует прямому сотрудничеству, выработке совместного решения учебно-художественных проблем.
Указанные формы творческой деятельности содействуют развитию индивидуальности учащегося, его самовыражению. Задача педагога - способствовать стремлению учащегося наиболее полно раскрыть свои возможности и способности, осознанно реализовать стремление стать самим собой.
Таким образом, совместная музыкально-творческая деятельность учителя и учеников, разворачивающаяся в разнообразных формах общения с музыкой и другими искусствами, направлена на раскрытие общечеловеческих ценностей в музыке («музыка и жизнь») и на этой основе предполагает познание друг друга и самосозидание себя как личности.
Проведенное исследование показало корректность выдвинутой гипотезы и дало возможность сделать следующие выводы.
1. Выделены, обоснованы и опытным путем проверены педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время: 1) использование методики формирования духовной культуры личности ребенка посредством музыки; 2) интеграция общего и дополнительного музыкального образования детей и подростков; 3) совместная музыкальная деятельность субъектов образовательного сообщества на основе взаимосвязи разных видов художественно-эстетического творчества.
2. Разработана процессуальная модель развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время, содержащая теоретическое обоснование и технологическое воплощение.
3. Уточнено содержание понятия «развитие представлений школьников о музыкальной жизни».
Таким образом, результаты исследования дают основание сделать необходимый вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана и поставленные в работе задачи решены.
Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории
зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...
Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Первые 6 месяцев жизни ребенок нуждается в эмоциональном общении. Этот период во многих семьях, в которых ребенок является желанным, проходит более удачно, чем остальные периоды. Иную картину можно наблюдать в семьях, где ребенка изначально не хотели, или в неблагополучных семьях.
После полугода ...
Общие формы учебной работы учащихся
В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы учебной работы. Они пронизывают весь учебный процесс. Фронтальные формы, как и индивидуальные, возможны на уроке, семинаре, практикуме и др. Они могут применяться как на о ...