Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 3

Использование в начальной и основной школах такой формы общения, как диалог, способствует прямому сотрудничеству, выработке совместного решения учебно-художественных проблем.

Указанные формы творческой деятельности содействуют развитию индивидуальности учащегося, его самовыражению. Задача педагога - способствовать стремлению учащегося наиболее полно раскрыть свои возможности и способности, осознанно реализовать стремление стать самим собой.

Таким образом, совместная музыкально-творческая деятельность учителя и учеников, разворачивающаяся в разнообразных формах общения с музыкой и другими искусствами, направлена на раскрытие общечеловеческих ценностей в музыке («музыка и жизнь») и на этой основе предполагает познание друг друга и самосозидание себя как личности.

Проведенное исследование показало корректность выдвинутой гипотезы и дало возможность сделать следующие выводы.

1. Выделены, обоснованы и опытным путем проверены педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время: 1) использование методики формирования духовной культуры личности ребенка посредством музыки; 2) интеграция общего и дополнительного музыкального образования детей и подростков; 3) совместная музыкальная деятельность субъектов образовательного сообщества на основе взаимосвязи разных видов художественно-эстетического творчества.

2. Разработана процессуальная модель развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время, содержащая теоретическое обоснование и технологическое воплощение.

3. Уточнено содержание понятия «развитие представлений школьников о музыкальной жизни».

Таким образом, результаты исследования дают основание сделать необходимый вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана и поставленные в работе задачи решены.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. д ...

Проблема социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте
Фундамент высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей закладывается нашей школой. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать человека – задача куда сложнее. Необходимость изучения проблемы социально ...

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
В старших классах школы изучаются два предмета, составляющих образовательную область “Математика”, – алгебра и основы математического анализа и геометрия. Сейчас наметилась тенденция наличия в учебном плане школы одного предмета – математики. Можно предположить, что в создаваемой профильной школе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru