Главной задачей базового курса (5–9 классы) является получение представления о современной информационной картине мира, научиться осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.
Учащиеся 5–9 класса должны усвоить следующие тематические разделы (содержательные линии), которые соответствуют структуре образовательного стандарта:
Линия информации и информационных процессов.
Линия преставления информации.
Линия компьютера.
Линия формализации и моделирования.
Линия алгоритмизации и программирования.
Линия информационных технологий.
Основная цель изучения информатики на старшей ступени школы – подготовка к последующей профессиональной деятельности, продолжению образования в вузе. Информатика на этой ступени школы будет изучаться в виде одного из профильных курсов, и ее содержание будет «подчинено» задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль образования в конкретном образовательном учреждении.
Обучение информатике и информационным технологиям в старших классах состоит из базовых и профильных компонентов.
Базовый компонент включает в себя теоретические положения, необходимые для понимания сущности, ориентирования и осознанной деятельности в окружающем информационном пространстве, и виды информационной деятельности, свойственные специалистам различных профессий.
Профильный компонент обеспечивает более подробное знакомство с информационными системами выбранной сферы и профиля обучения, особенностями протекания в них информационных процессов и особенностями применения информационных технологий, существенными для данной сферы.
Что же такое предпрофильная подготовка и куда включит профильный компонент образования? С этим и другими особенностями предпрофильной подготовки мы познакомимся далее.
Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...
Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями
речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...
Работа над средствами выразительности устной речи на уроках чтения
Выразительному чтению, как средству эстетического воспитания младших школьников, сегодня уделяется особое внимание. В связи с этим значительно усиливается роль общеобразовательной школы ,формирующей будущих читателей. Совершенный читательский навык лежит в основе успешного обучения школьников и мн ...