Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте

Информация о педагогике » Особенности обучения детей ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте » Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

- правильность исходного положения, посадки лыжника;

- сохранение равновесия при скольжении;

- длительное скольжение на одной ноге;

- соблюдение перекрёстной координации рук и ног.

Для того чтобы дети научились держать тело в небольшом наклоне, можно провести упражнения: ходьба на лыжах под воротца, или под планку. Сохраняя туловище прямым, приседая и мягко сгибая ноги в коленях, дети проходят под 6 – 8 воротцами, расположенными на расстоянии 2 – 3 м. друг от друга. Между воротцами они распрямляются, подбрасывая и ловя какой-нибудь предмет, или, потягиваясь, достают рукой ветку и т. д.

Для удлинения скользящего шага воспитателю надо ещё больше обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Это достигается упражнениями, ходьбой в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела с одной ноги на другую, скольжением на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыж).

Ходьба вслед за воспитателем по лыжне также способствует приобретению навыка скольжения. Этой же цели служит задание – пройти расстояние 10 метров за меньшее количество шагов (дети сами подсчитывают количество шагов, побеждает тот, кто прошёл расстояние за меньшее число шагов).

Дети 5-6 лет стремятся к быстрой динамике движения, к быстрому скольжению, поэтому целесообразно предложить задание типа соревнования «Кто скорее добежит до флажка» (10-15метров) .

В старшей группе совершенствуется умение детей делать повороты на лыжах. Повороты выполняются на месте переступанием вокруг носков и задников лыж вправо и влево.

Для закрепления навыка поворотов с детьми проводятся игры «Кто первый повернётся», «У кого ярче солнышко» и т. д.

Для закрепления навыков ходьбы на лыжах в этой группе проводятся выезды за город.

К концу года дети овладевают относительно правильным рисунком техники передвижения на лыжах. Движения детей становятся более координированными, более плавными, отдельные циклы движения – более стандартными, значительно уменьшаются боковые качения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...

Использование компьютерных технологий при изучении темы "Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...

Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педаго­гические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимов­лияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности н ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru