Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в изучении наглядной геометрии » Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Страница 3

Рассмотрим пример поурочного планирования изучения данного раздела с указанием возможностей использования мультимедийного пособия «Движение на уроках геометрии» на отдельных уроках для учащихся 9-х классов.

Тема урока.

Количество часов.

Комментарии к использованию мультимедийного пособия.

§ 1. Симметрия.

3 ч.

П.1.Определение осевой и центральной симметрии. Основные свойства симметрий.

1 ч.

На этапе введения определения осевой симметрии рекомендуется просмотр блока сцен «Осевая симметрия», где помимо наглядного введения определения продемонстрирован процесс построения точки, отрезка и фигуры, симметричной данной относительно прямой.

Аналогично на этапе введения определения центральной симметрии с блоком сцен «Центральная симметрия».

П.2. Применение симметрий к решению задач различного практического содержания. Симметрия в природе, архитектуре, технике.

2 ч.

На этапе актуализации знаний на последнем часе изучения этого параграфа рекомендуется повторно просмотреть часть пособия, описанную в пункте 1.

На этапе обобщения изученной темы – просмотр сцены «Фигуры, обладающие осевой/центральной симметрией в геометрии и в природе».

Самостоятельная работа.

1 ч.

§ 2. Движение.

2 ч.

П.1. Понятие движения. Свойства движения.

1 ч.

Изучению этой темы посвящен блок сцен «Движение», переход к которым осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Движение». Перед просмотром этого блока сцен рекомендуется повторно просмотреть предыдущую часть пособия.

П.2. Решение задач с помощью движения. Движение в природе.

1 ч.

§ 3. Поворот.

2 ч.

П.1. Определение поворота. Основное свойство поворота – поворот как центральная симметрия.

1 ч.

На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Поворот», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Поворот».

П.2. Решение задач различного прикладного содержания с помощью поворота.

1 ч.

§ 4. Параллельный перенос.

3 ч.

П.1. Определение параллельного переноса и его основные свойства.

1 ч.

На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Параллельный перенос», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Параллельный перенос».

П.2. Решение задач с помощью параллельного переноса. Геометрические узоры – орнаменты, бордюры, паркеты.

2 ч.

На этапе обобщения и систематизации изученного материала в качестве подготовки к проведению контрольной работы возможен быстрый просмотр ключевых вопросов темы.

Контрольная работа.

1 ч.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование (далее - СПО) – это уровень образования, приобретаемый на базе полного или неполного общего среднего, в соответствующих профессиональных учебных заведениях: училищах, техникумах и колледжах: - училище – это учебно-воспитательное учреждение, название учебных за ...

Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х л ...

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru