Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся на уроке либо как вспомогательного. В первом случае функция учителя заключается в организации проведения занятий, осуществлении контроля за деятельностью учащихся, обеспечении им необходимой помощи в работе, объяснении учащимся соответствующего домашнего задания.
Мультимедийная программа позволяет обеспечивать организацию деятельности обучаемого, самоконтроль.
В деятельности учителя и учеников на занятии можно условно выделить три этапа
№ |
Название этапа. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
1. |
Организация работы. |
Рассаживает учеников за компьютеры, включает компьютеры, осуществляет запуск программы. |
Рассаживаются по местам за компьютеры. |
2. |
Работа с пособием. |
Объясняет, какие действия необходимо выполнить для начала работы с пособием, наблюдает за работой учеников, следит, чтобы они работали индивидуально, помогает им, контролирует их деятельность. |
Работают с пособием индивидуально, обращаются в случае необходимости к учителю. |
3. |
Постановка домашнего задания. |
Задает домашнее задание, объясняет, как его надо выполнять. На следующем уроке проверяет выполненное учениками домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. Выполненное домашнее задание приносят и сдают учителю на следующем уроке. |
Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Первый этап – организация работы. Учителю необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся сидели за отдельными компьютерами, что позволит каждому из учеников работать с пособием в том темпе, в котором будет удобнее.
Второй этап – непосредственная работа с пособием. Пособие состоит из нескольких блоков, которые в свою очередь подразделяются на части:
1. Теоретическая часть (объяснение учебного материала).
2. Практическая часть (решение учеником задач).
3. Проверочная часть (тест).
В первой части (теоретической) составляется ориентировочная основа действий. Здесь ученик знакомится с учебным материалом. Программа последовательно предоставляет ученику объяснение по шагам, что дает возможность в случае, если ученик не понял какой-либо шаг в объяснении материала, еще раз просмотреть его. Затем аналогично, по шагам, происходит объяснение процесса решения типовых заданий.
Затем ученик переходит ко второй (практической) части. В этом блоке ученик выполняет задания, процесс решения которых демонстрировался в предыдущем блоке. Прочитав задание, ученик приступает к его выполнению.
Программа не оценивает деятельность ученика, однако предусматривает возможность фиксации операций каждого ученика в ходе его работы. После выполнения практической части в пособии, учитель приостанавливает деятельность учеников. Они выносят полученные чертежи через локальную сеть к главному компьютеру на проектор. После чего все вместе обсуждают правильность построения чертежа, исправляют ошибки, если они есть. Затем продолжают работу с пособием.
Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов.
X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...
Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении
игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...
Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в
работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...