Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в изучении наглядной геометрии » Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Страница 1

Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся на уроке либо как вспомогательного. В первом случае функция учителя заключается в организации проведения занятий, осуществлении контроля за деятельностью учащихся, обеспечении им необходимой помощи в работе, объяснении учащимся соответствующего домашнего задания.

Мультимедийная программа позволяет обеспечивать организацию деятельности обучаемого, самоконтроль.

В деятельности учителя и учеников на занятии можно условно выделить три этапа

Название этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.

Организация работы.

Рассаживает учеников за компьютеры, включает компьютеры, осуществляет запуск программы.

Рассаживаются по местам за компьютеры.

2.

Работа с пособием.

Объясняет, какие действия необходимо выполнить для начала работы с пособием, наблюдает за работой учеников, следит, чтобы они работали индивидуально, помогает им, контролирует их деятельность.

Работают с пособием индивидуально, обращаются в случае необходимости к учителю.

3.

Постановка домашнего задания.

Задает домашнее задание, объясняет, как его надо выполнять. На следующем уроке проверяет выполненное учениками домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Выполненное домашнее задание приносят и сдают учителю на следующем уроке.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

Первый этап – организация работы. Учителю необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся сидели за отдельными компьютерами, что позволит каждому из учеников работать с пособием в том темпе, в котором будет удобнее.

Второй этап – непосредственная работа с пособием. Пособие состоит из нескольких блоков, которые в свою очередь подразделяются на части:

1. Теоретическая часть (объяснение учебного материала).

2. Практическая часть (решение учеником задач).

3. Проверочная часть (тест).

В первой части (теоретической) составляется ориентировочная основа действий. Здесь ученик знакомится с учебным материалом. Программа последовательно предоставляет ученику объяснение по шагам, что дает возможность в случае, если ученик не понял какой-либо шаг в объяснении материала, еще раз просмотреть его. Затем аналогично, по шагам, происходит объяснение процесса решения типовых заданий.

Затем ученик переходит ко второй (практической) части. В этом блоке ученик выполняет задания, процесс решения которых демонстрировался в предыдущем блоке. Прочитав задание, ученик приступает к его выполнению.

Программа не оценивает деятельность ученика, однако предусматривает возможность фиксации операций каждого ученика в ходе его работы. После выполнения практической части в пособии, учитель приостанавливает деятельность учеников. Они выносят полученные чертежи через локальную сеть к главному компьютеру на проектор. После чего все вместе обсуждают правильность построения чертежа, исправляют ошибки, если они есть. Затем продолжают работу с пособием.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие) Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма котор ...

Программа Е. Рылеевой "Как помочь дошкольнику найти свое Я"
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии "Открой себя", структура которой представлена в лестнице социальной зрелости. Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания. В книге содержится описание индивидуальных занятий взро ...

Этапы формирования коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку
Формирование навыка со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости, гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для формирования речевых навыков необходимы специальные упражнения ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru