Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном воспитании»

Информация о педагогике » Педагогические взгляды Толстого, Ушинского и Сухомлинского » Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном воспитании»

Страница 3

Процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества школьников. В частности, речь должна идти о формировании таких качеств, как устойчивость научного мировоззрения, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.

В Павлышевской средней школе, где трудился Сухомлинский, воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего учительского коллектива. Оценка у В.А.Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Он уважал «детское незнание». Месяц, полгода, год у ребенка «может что-то не получаться, но придет время - научится». Система воспитания, в основе которой лежит оценка только положительных результатов, чрезвычайно редко приводит к психическим срывам, к появлению «трудных» подростков. «Я не из пальца высосал ту истину, что наших детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний . Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников - воспитывайте детей без наказаний».

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Специфические категории специальной педагогики
Специальные категории специальной педагогики: воспитание, обучение и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Конечная цель - достижение развивающейся ...

Аутентичность учебных заданий
Изучая проблему аутентичных учебных заданий, многие исследователи проводят грань между этапами формирования и практического применения навыков. На этом основании авторами выделяются и два типа учебных заданий: skill-getting и skill-using, pre-communicative и communicative, language-learning и lang ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru